Председатель Правительства обсудил направления развития системы образования Республики Дагестан

В ходе встречи были подняты острые вопросы, в числе которых и слабое обеспечение образовательных учреждений учебниками, наличие трехсменного режима обучения в школах, нехватка мест в детских садах из-за прироста частного сектора.

Заслушав вопросы недостаточного оснащения  учебных заведений современным оборудованием, Председатель Правительства констатировал, что есть хорошая практика в регионах, когда привязывают колледжи к предприятиям. Вследствие чего, ресурсные центры полностью содержатся за их счет.

Наряду с критическими замечаниями по ряду вопросов, премьер высоко оценил работу по развитию таланта обучающихся и проведению в 2017-2018 учебном году Всероссийской олимпиады школьников (за эти вопросы отвечает приехавший из Москвы Алексей Карпухин) и профориентационную работу Министерства, которую курирует Альбина Арухова.

Алексей Карпухин был приглашен в Республику Дагестан в июле 2017 года. Учитывая его успешный опыт работы в системе московского образования, ему были поручены вопросы повышения качества образования, координации содержания образовательных программ школ-новостроек и межрегиональное взаимодействие (город Москва, Республика Татарстан). Под руководством заместителя председателя Правительства Екатерины Толстиковой, Карпухиным запущено и реализовано несколько проектов. В их числе – обеспечение прозрачности проведения Всероссийской олимпиады школьников, проведение смен Центра одаренных детей «Сириус-Альтаир», изменение содержания основных образовательных программ, внедрение эффективного учебного плана в школах Республики, развитие вариативных форм получения дошкольного образования, разработка стратегии аттестации руководящих и педагогических кадров, реализация мегапроекта «Общереспубликанские предметные школы», проекта «Школа большого города». Впервые в Дагестане сформирован рейтинг вклада школ в развитие таланта обучающихся.

В завершении встречи Председатель Правительства поручил определить специальности, наиболее востребованные в регионе, сформулировать ключевые показатели деятельности по каждому из курируемых Министерством направлений работы и предложил рассмотреть вопрос о создании в Республике Нахимовского училища.