Амирхан Межитов: «Прямая линия Главы Дагестана Сергея Меликова продемонстрировала большое желание и готовность власти и граждан наладить диалог»

Автор Магомет-Али Ханов

Состоявшаяся вчера, 25 января, прямая линия Главы Дагестана Сергея Меликова с гражданами республики остается в центре внимания широкой общественности региона.

Своим мнением об этом мероприятии делится наш эксперт, исполнительный секретарь Ногайского местного отделения ВВП «Единая Россия» Амирхан Межитов.

Как известно, о предстоящей прямой линии главы республики Сергея

Меликова с жителями Дагестана, ставшей теперь уже свершившимся фактом, дагестанцы были проинформированы за несколько дней вперед. О востребованности общения с главой в таком формате свидетельствует то, что еще заранее обращений от жителей поступило свыше 2 тысяч, количество которых к началу прямой линии увеличилось более, чем в два раза. Благо для этого, были доступны гражданам все имеющиеся ресурсы, начиная от возможности позвонить по телефону горячей линии и включая через портал VoprosMelikovu.ru, специальный бот в «Телеграме» @VoprosMelikovu_bot и, разумеется обращения в аудио или видеоформате принимаются на WhatsApp – по номеру.

Прямую линию глава Дагестана Сергей Алимович начал с обращения к дагестанцам с благодарностью за активную поддержку курса Президента РФ Владимира Путина, подчеркнув важность сплочения населения вокруг власти в условиях реализации задач СВО на Украине.

Первый комплекс обращений можно было бы обозначить как вопросы экологии, охватывающие проблемы чистой питьевой воды, утилизации мусора, вплоть до разгула бродячих собак. Как и анонсировалось, большинство вопросов касаются социальной сферы. Часть вопросов можно было бы сразу же, не озвучивая, переадресовать на муниципальный уровень, в чьей компетенции они находятся. В тоже время ряд проблем находили своего разрешения в ходе прямого эфира.

Прямая линия продемонстрировала большое желание и готовность власти и граждан наладить диалог. Высокая степень вовлеченности граждан к диалогу свидетельствует о том, что жителям республики нужна обратная связь и не только обещание заняться удовлетворением их запросов.

В обществе дагестанском уже назрела потребность людей самим взять на себя ответственность по решению насущных вопросов. Об этом прямо говорил один из заявителей, представляющий общественный сектор, как он выразился. По его мнению, в Дагестане порядка 2600 некоммерческих объединений, значительная часть которых доказала свою состоятельность. И они в состоянии сегодня, в случае, если власти делегируют определенные полномочия, самим решать проблемы граждан.

Данное обращение заявителя в ходе прямой линии неоднократно находило явные подтверждения, что в Дагестане гражданское общество непременно требует высокого уровня общественного доверия и социальной солидарности вокруг актуальных проблем и способов их решения. Ряд анонимных обращений о случаях коррупции, вымогательства взятки или элементарного наплевательского отношения отдельных чиновников к нуждам людей говорило о том, что у нас сами граждане готовы реагировать на различные общественные вызовы.

Не секрет, что у нас в республике, зачастую интеграция вокруг значимых идей не выходит за пределы семьи, родственников, друзей. Вовлечение НКО в решение общественно-политических проблем безусловно обогатит формы взаимодействия субъектов гражданского общества.

В осмыслении вопросов в ходе прямой линии становится очевидным, что порой неумение чиновниками удовлетворить чаяния жителей без преувеличения затрагивает напрямую проблемы проявления гражданской активности с позиции выстраивания всевозможных форм взаимодействия с государством.

Очень хочется надеяться, что после прямой линии дагестанская бюрократия не ограничится одним лишь реагированием на поступившие обращения в ходе прямой линии.

Как выясняется, в Дагестане институты гражданского общества могут захлебнуться в поиске форм взаимодействия с органами власти, – выразил свое мнение корреспонденту республиканской газеты «Голос степи» Амирхан Межитов.