Об этом сообщает Главный специалист врач-эксперт Кизлярского филиала ТФОМС РД Асирет Сарсеевна Абдурахманова.
В целях организации эффективной работы по защите прав и интересов граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в страховых компаниях организована служба страховых представителей,отмечает врач Абдурахманова. Реализуя право выбора страховой компании, у вас появляется ваш страховой представитель. Он должен не только защищать права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи, но и осуществлять его информационное сопровождение на всех этапах оказания помощи, и даже оказание правовой поддержки при необходимости.
В Министерстве здравоохранения РФ назвали страховых представителей «менеджерами здоровья». Эти специалисты страховых компаний будут сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывать им правовую поддержку, инициировать и организовывать экспертизы качества оказанной медицинской помощи.
Основная цель – это внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС. Совершенствование системы направлено на то, чтобы у каждого владельца полиса ОМС был свой страховой представитель, который не только защищает права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи, но и осуществляет его информационное сопровождение на всех этапах оказания помощи, но и информирует об участии в диспансеризации.
Страховые представители встречаются с застрахованными и ведут разъяснительную работу, предоставляют наглядный информационный материал в виде памяток, брошюр, листовок, отвечают на все вопросы застрахованных.
В каких случаях стоит обращаться к своему страховому представителю?
Это следует делать если:
- отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления
- предлагают оплатить или принести лекарственные средства или
расходные материалы, необходимые для лечения;
- предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги;
- предлагают оплатить диагностические исследования и анализы, которые
могут быть выполнены только вне стационара, где гражданин проходит
лечение;
- предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной
медицинской помощи в пользу платной;
- предлагают оплатить транспортировку в другое медицинское
учреждение для консультации или переводы на лечение в иное
медицинское учреждение;
- при ознакомлении с медицинской документацией у пациента
возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом;
- гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской
документацией, в выдачи ее копий;
- перед медицинским вмешательством у гражданина не получено
письменное добровольное информированное согласие;
- у гражданина возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;
- у гражданина возникли иные вопросы по порядку и условиям
получения бесплатной медицинской помощи.
Если у вас возникли вопросы по получению медицинской помощи в рамках ОМС, следует обращаться к своему страховому представителю. Найти его можно непосредственно в офисе страховой компании или позвонив по номерам телефонов, указанным на одной из сторон вашего страхового медицинского полиса.