Рассказ участника СВО, инвалида боевых действий Гасана Исаева

Я встретил этого молодого улыбчивого парня в военкомате Махачкалы. Он, прихрамывая, прошел в кабинет и.о. военкома столицы и скромно присел в сторонке, ожидая окончания нашего разговора.

«А вот это наш герой, предлагаю написать про него заметку», – сказал Омар Гаджимурадович Омаров повернувшись к парню. «Герой» сдержанно улыбнулся, как бы отклоняя это приглашение. Но мы были настойчивы, и здесь же, в кабинете, я записал короткий рассказ Гасана Исаева, участника СВО, инвалида боевых действий.

Он заключил контракт в 2023 году вскоре после службы в армии. За год до этого Гасан успел получить высшее образование, отучившись в ДГТУ на таможенном факультете по специальности «Криминалист». Престижная специальность, открывающая немалые возможности. Но вместо этого он выбрал полную опасностей стезю воина. «Не мог поступить иначе», – коротко объясняет причины такого шага Гасан.

«После заключения контракта в сентябре нас направили на двухмесячные курсы молодого бойца в Луганске. С нами занимались «вагнеровцы», которые ранее заключили контракт с Министерством обороны. С 8 утра до 6 вечера мы были заняты разными видами боевой подготовки. Попав в зону боевых действий, я на себе проверил поговорку «тяжело в учении, легко в бою».

Новобранцев, в числе которых был Гасан, направили в Клещеевку – на один из самых горячих участков фронта.

«Командиры нас предупредили: вас ждет настоящий ад, нужно быть готовыми ко всему. Первая наша боевая задача — была дойти от основных позиций до блиндажа и закрепиться там. Расстояние до назначенной точки – 2-3 км. Но этот участок уже получил название «тропа смерти». Немало наших товарищей сложило на нем голову. Это была открытая местность, над которой постоянно летали дроны противника, наводя минометы и артиллерию. Мы выдвинулись в три часа ночи. Вражеский дрон всё-таки засек нас, и начался сильный обстрел. Крыли кассетами, артиллерией. Пришлось засесть в кусты. Один осколок задел меня. Мне предлагали эвакуацию, но я решил остаться. Ранение не было столь серьезным. Кроме того, я как командир отделения чувствовал ответственность за своих ребят. Руку перевязали, и я продолжил боевую работу. Мы в 6 утра двинулись дальше и поставленную задачу выполнили», – рассказывает Гасан.

Подробнее в источнике