В ДИРО подвели итоги сессии по разработке «Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года»

В Дагестанском институте развития образования завершилась сессия, посвящённая разработке «Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года». В этом мероприятии приняли участие ключевые специалисты образовательной системы республики, включая министра образования и науки РД Яхью Бучаева, первого заместителя министра Аиду Далгатову, а также руководителей различных управлений и отделов ведомства. Среди участников также были ректор ДИРО Гульнара Ахмедова, проректор и руководитель Регионального центра обработки информации ДИРО Аскандар Аркалаев, представители муниципальных органов управления образованием, ведущих образовательных учреждений, вузов и колледжей, а также опытные педагоги и студенты. Участники сессии разработали предложения для проекта стратегии развития образования в России.

Работа сессии была организована в формате 15 рабочих групп, каждая из которых сосредоточилась на определённом аспекте образовательной системы. Основные направления работы включали:

— Общее образование: создание оптимальных моделей общеобразовательных программ с учётом индивидуальных потребностей учащихся и требований рынка труда.
— Дошкольное образование: формирование качественной инфраструктуры и разработка инновационных методик раннего развития.
— Стратегия развития среднего профессионального образования: создание конкурентоспособных программ, соответствующих потребностям региональной экономики.
— Высшее образование: повышение качества высшего образования, развитие научной деятельности и международная интеграция.
— Дополнительное профессиональное образование: развитие системы дополнительного образования для взрослых.
— Воспитание гармонично развитой личности: разработка методик формирования ценностных ориентаций, творческих способностей и социальной активности учащихся.
— Психологические аспекты воспитательного процесса: внедрение психолого-педагогических технологий для создания благоприятного психологического климата.
— Цифровизация образования: разработка и внедрение цифровых технологий для обеспечения доступа к качественному образованию.
— Бесшовность образования и количественные показатели: создание механизмов плавного перехода между уровнями образования и анализ эффективности системы.
— Модели управления и экономика образования: оптимизация системы управления и разработка эффективных механизмов финансирования.
— Мнение будущего: учёт мнений учащихся и молодёжи.
— Экспорт образования: развитие международного сотрудничества и продвижение образовательных услуг Дагестана.
— Отдых и оздоровление: создание условий для отдыха и оздоровления учащихся и педагогов.
— Редакционная группа: обеспечение качества и актуальности образовательных материалов, а также разработка инновационных подходов к созданию учебников.

По итогам работы каждая группа представила свои проекты с конкретными предложениями и рекомендациями для включения в стратегию развития образования до 2040 года.