Финалистом всероссийской премии «Россия — страна возможностей» стал уроженец Дагестан

Финалист Национальной премии «Россия – страна возможностей» Тагирбек Асланов из Махачкалы занимается разработкой и внедрением уникальных программ для школьного образования. Эти программы позволяют прогнозировать успеваемость учащихся и оптимизировать образовательный процесс. Об этом сообщили организаторы проекта. 

В настоящее время г-н Асланов является резидентом Сколково, что открывает новые возможности для привлечения внимания к его инновационным разработкам.

Его деятельность началась с создания нейронной сети, способной прогнозировать оценки учащихся в следующем учебном году на основе их когнитивных и личностных характеристик. Данная нейросеть успешно внедрена в онлайн-школе «Дом знаний» и демонстрирует погрешность всего 4%. Она также предоставляет родителям возможность отслеживать ожидаемые оценки своих детей в зависимости от различных факторов, влияющих на успеваемость. На сегодняшний день эта нейронная сеть является уникальным российским решением без аналогов.

Нейросеть г-на Асланова является одним из элементов более масштабной системы «Виртуальный учитель», также разработанной им. По завершении разработки «Виртуальный учитель» будет способен выполнять функции педагога: автоматически отвечать на вопросы учащихся, проводить устные опросы по изучаемым темам (как наизусть, так и пересказом), проверять письменные работы, контролировать посещаемость и поведение учащихся, выявлять случаи списывания или недобросовестного выполнения заданий, а также оценивать вовлеченность и психофизическое состояние учеников.

Еще одна разработка г-на Асланова — система «Граф знаний». Она позволяет выявлять пробелы в знаниях учащихся по другим дисциплинам, которые могут препятствовать усвоению текущего материала. Такие пробелы могут возникать из-за недостаточной квалификации педагога, его замены, слабой подготовки ученика или пропусков занятий.

Кроме того, в школе планируется внедрение системы профориентационного обучения, которая будет генерировать задания для учащихся на основе их увлечений и потенциальных профессиональных интересов.

Разрабатываемые г-ном Аслановым технологии интеллектуальной адаптации обучающихся, по его словам, помогают углубить понимание учебного материала и оптимизировать образовательный процесс. Они акцентируют внимание на создании персонализированных образовательных программ с использованием интеллектуальных технологий, что повышает мотивацию учащихся и улучшает их академические результаты.

Внедрение таких систем также способствует укреплению связи между домом и школой, так как родители получают возможность активно участвовать в обучении своих детей, получая обратную связь о прогрессе и областях, требующих дополнительного внимания.

Такой подход, по мнению г-на Асланова, не только повышает уровень вовлеченности родителей, но и создает атмосферу доверия и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Кроме того, он позволяет разгрузить как родителей, так и педагогов, переложив часть задач по проверке готовности ребенка к занятию на предлагаемое решение.

Резидентство в Сколково предоставляет г-ну Асланову ряд преимуществ, способствующих развитию его организации и внедрению инновационных решений в сфере образования. Оно открывает доступ к платформе для взаимодействия с инвесторами, что упрощает процесс поиска финансирования, а также дает возможность воспользоваться налоговыми льготами и получить грантовую поддержку от различных фондов.

Резидентство в Сколково, как центре инноваций, повышает узнаваемость проекта и его достижений, что открывает новые возможности для привлечения партнеров и инвесторов.

Источник