Об этом нельзя молчать

 Автор Магомедрасул Омаров ,издание «Дагестанская правда»

 

      Чуть больше года  Российская Федерация проводит Специальную Военную Операцию на территории Украины. Перед началом этой операции Президент России В. В. Путин обратился к россиянам и разъяснил, что целью этой операции является денацификация демилитаризация Украины.   Как известно после Евромайдана и госпереворота на Украине с 2014 года обществу стали навязывать идеологию об «агрессивной России». По этим причинам Запад стал передавать Украине огромные арсеналы военной техники и вооружения для того чтобы затянуть войну на Донбассе и спровоцировать Россию. Владимир Путин, как известно в своем телеобращении заговорил о демилитаризации, то есть разоружении Украины и о денацификации –   ликвидации объединения националистов. Простыми словами денацификация Украины – это ликвидация фашистского режима, который осел здесь с 2014 года.

А что происходило на территориях Донбасса после переворота в Киеве, мы попросили рассказать Гаджимагомедова Магомеда – одного из очевидцев, человека, который еще до начала спецоперации и после, регулярно посещает новые регионы России по поручению Главы Дагестана С.А.Меликова и Муфтия РД шейха Ахмада-афанди Абдулаева.

«В самом начале СВО, когда мы прибыли с гуманитарной миссией на Донбас, в частности Мариуполь и другие города, местные жители с опаской смотрели на нас. Мы понимали, что эти люди были настолько запуганы пропагандой о плохих русских, которые придут и все будут рушить. Но постепенно они поняли, что русский солдат им не враг и пришел он спасать их от нацистского режима, очень дружелюбно стали относиться. Многие даже в слезах спрашивали: «Вы же не уйдете от нас? Только не бросайте нас» — просили. Эти люди за те восемь лет киевского нацистского режима столько горя видели, что в российских людях они искали и нашли спасителей своих. Особенно горько было смотреть на взрослых, как они плакали, когда принимали продукты от нас.  Но то, что они рассказывали нам это конечно намного страшнее того, что мы видим в фильмах про немецкий фашизм во время Великой Отечественной Войны. Невозможно было спокойно слушать очевидцев этих страшных событий. Жительница Мариуполя Светлана Сурма рассказала, что пока силы спецоперации готовились к зачистке города, боевики развлекались стрельбой по детям. «Это были и укропы, и азовцы (запрещенная в России террористическая организация – ред.) и нацгвардия — они там все были вместе. Мы плакали, стояли на коленях, просили, чтобы между нашими домами не ставили танки, пушки, минометы. У нас сидел снайпер недалеко в доме по нашему району и прямо отстреливал детей малолетних. То есть семьи, когда покидали дома, бежали, в первую очередь, он убивал детей 3-5 лет, потом убивал родителей.  Дети были без рук, без ног. Эти снайперы выходили и смеялись», — вспоминает Светлана.

Мы встретили одну семью, которая покидала Херсон, с ними были и дети. Они рассказали нам, что их соседей расстреляли на глазах всего дома, их потом жители похоронили прямо во дворе, больше никуда не выпускали. А их дочь, которая осталась жива,  сами приютили и забрали с собой.   Татьяна Петровна Носко,   бежала в Донецк и теперь живет в общежитии для беженцев: «Правый сектор» (запрещена в РФ) – это не каратели и не фашисты, это все вместе! Крадут безбожно. Подвезли танк, выдавили забор. Крадут мебель. Даже лифчики в наволочки запихали. Говорят «у дому разберутися», — говорит она.

Подразделение пленного украинского пограничника перебросили под Северодонецк в подчинение к боевикам запрещенного «Айдара». Это бандформирование известно своей особой жестокостью. По словам солдата, часть его товарищей почти сразу бежали. Остальных ВСУшников нацисты держали под страхом смерти. И те боялись сделать шаг в сторону, видя, с какой легкостью боевики расправляются с мирными жителями.   «У них шевроны, у них есть свастика. Могу об этом рассказать, немецкая свастика на каждом из них. Поэтому, там сразу видно, что это добровольцы, батальоны либо «Азов» (запрещена в РФ), либо «Айдар» (запрещена в РФ)  они много людей убили невинных, мирных жителей. Северодонецк был уже уничтожен практически. При том, что там не было ни одного русского военного. И был уничтожен украинской армией. Женщин насиловали, и хуже делалось им, понимаете и свастику немецкую выжигали», — рассказал военнопленный Александр Черваков.

Видя,  как наши относятся к военнопленным украинцам,  их жены и родные начали просить их оставаться в плену и не возвращаться домой. После того как вернутся их снова отправят на войну, а в плену им спокойнее. Сегодня нацисты не смотрят на подготовленность или боеспособность человека, кого попало хватают и отправляют на передовой. Так в плену оказался один украинец, который вышел из дома за хлебом и тут же был пойман  и отправлен воевать. Народ Украины сам уже устал от этого режима. Они видят разницу между тем, что делают западные кураторы и как ведут себя российские воины. Постепенно народ начинает прозревать.  Основная масса людей понимают, что киевскому нацистскому режиму скоро придет конец и это будет с помощью  России.

Много документальных подтверждений собрано российскими спецслужбами о зверствах украинских нацистов. Там  представлены подтверждения того, что военные и националисты пытали, насиловали и вешали людей в ДНР и ЛНР. На фоне других зверств радикалов истории о том, что на Украине избивали людей за то, что они просто разговаривали по-русски, уже не кажутся чем-то ужасным.

Что же касается антирусской  пропаганды, то все учебники в школах у них были составлены с целью привить ненависть ко всему русскому. И это все заставляли учить на территориях, где живут русскоязычные люди. Русским нацисты рассказывали о том, какие плохие люди русские.

Но когда пришли русские и стали проявлять гуманное отношение к мирным жителям, не разрушили ни одно мирное здание или объекты социального назначения, боле того, привозили продукты питания, предметы быта, и другое необходимое для жизни, все поняли (да и раньше они понимали это, но боялись говорить), что русские пришли спасать их от неминуемой гибели и от плена.  В одном населенном пункте прямо на передовой я когда посещал солдат из Дагестана, то увидел как один наш земляк подготовил дрова починил забор одной старой женщине и относил ей продукты питания из своего пайка. Такое отношение  всех наших ребят, оставляет очень добрый след в памяти дончан.

Мы также посещаем все время наших учителей, что добровольно отправились преподавать в школах Мариуполя. По их рассказам, вначале было трудно расположить детей к себе. Столько лет нацисткой агитации, не могло не сказаться на молодых умах. Но очень быстро они стали хорошими друзьями и по новым российским учебникам старательно учатся. За этот год работы все дети стали им родными.

Надо сказать, что после 2014 года нацистский режим не вложил ни рубля в инфраструктуру Запорожской и Херсонской областей. Дроги были разбиты, запущены и остальная коммуникация была заброшена.

За это время как эти области были присоединены к России, буквально на глазах все изменилось, дороги новые, Мариуполь ожил, он мне напомнил по интенсивности движения Махачкалу даже. Люди вышли на работу, получают зарплату, магазины работают, везде всего хватает. Теперь у них в гуманитарной помощи особой нужды нет. Российское правительство снабжает их всем необходимым. Очень слажено работает МЧС и другие структуры, много строителей, есть и из Дагестана строители, также много наших  ЧОПов там заняты охраной различных объектов»- заключил свой рассказ Гаджимагомедов. Также недавно с Херсонской области вернулся и Гереев Руслан Маликович – проректор по воспитательной работе и социальной работе ДГПУ, руководитель Центра этноконфессиональных исследований Северного Кавказа.

«Я недавно побывал в Херсонской области, сопровождал гуманитарную помощь, и увидел, что там происходило своими глазами. Одной публикацией или пересказом невозможно передать все зверство нацистских подразделений, которые в течении этих лет творили на Донбассе. Это просто сказать, одним словом настоящий геноцид русскоговорящих людей. Мы 80 лет говорим о геноциде еврейского народа фашистской Германией, понимая всю боль той трагедии. Об этом современном геноциде со стороны укронацистов движущими теми же западными недобитыми фашистами мы должны говорить везде, показывать насколько может озвереть человек,  в котором нет ничего святого.  Об этом нельзя молчать, необходимо говорить везде и всегда. Невозможно передать словами и то, с какой благодарностью местные жители приветствуют и встречают российских людей. Такое чувство, что брат успел на помощь брату»- поделился Гереев.

R.S. Дагестан никогда не оставался в стороне от беды, настигшей Донецкой и Луганской народных республик. Ежегодно наша республика принимала детей в летние лагеря и отправляла гуманитарную помощь. После начала СВО и присоединения новых областей Херсонской и Запорожской – каждый район, организации и сами люди активно оказывают помощь мирному населению. Эта связь, которая установилась в самые трудные для Донецкой, и Луганской народных республик и для Запорожской и Херсонской областей годы, между нашей республикой и новыми территориями Российской Федерации, уверен, есть основа многовековой и крепкой дружбы.