В автомобильном пункте пропуска Яраг-Казмаляр введено 7 полос движения, что увеличило пропускную способность на 700 транспортных средств в сутки. Тему комментирует эксперт республиканской газеты «Голос степи», редактор отдела политики и сельского хозяйства Магомет-Али Ханов.
– Безусловно, сделан еще один шаг в развитии транспортно-логистического коридора «Север – Юг». Считаю, это еще одним нашим ответом на пакет экономических санкций против нашей страны, которые в ущерб не только нам, но и себе бесконечно принимает Запад. И в этой ситуации руководством России было принято решение введение 7 полос движения на автомобильном пункте Яраг-Казмаляр, открытие движения через пункт пропуска Тагиркент-Казмаляр и переход пропуска Ново-Филя на круглосуточный режим работы, увеличивший пропускную способность транспортных средств, позволит России глубже развивать торгово-экономические связи с дружественными нам южными странами: с Азербайджаном, Ираном, Турцией, с выходом в Индию.
Основными преимуществами транспортного коридора «Север — Юг» перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) называются: сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров, по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути. Торговые маршруты, помимо Индии, могут быть проложены в Ирак, Кувейт, Катар, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Оман, Йемен, Шри-Ланку. Реализация такого проекта также сделает для нас ближе страны Африки, Индокитая, Океании, – сказал Магомет-Али Ханов.