Развитие транспортной инфраструктуры Дагестана в контексте коридора «Север – Юг» обсудили в Москве

 Для Республики Дагестан, обладающей развитой транспортной сетью, развитие транспортного комплекса является приоритетной задачей, имеющей стратегическое значение не только для региона, но и для всей России. Расположение республики на пересечении транспортных коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад» делает ее важным звеном в международных логистических цепочках. Ключевым элементом транспортной инфраструктуры Дагестана является Махачкалинский морской торговый порт.

Заместитель Председателя Правительства РД Ризван Газимагомедов на IX форуме «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация» в Москве рассказал о перспективах развития порта в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг».

В своем выступлении Газимагомедов отметил, что для дальнейшего расширения аэропорта Махачкалы, который является самым южным в России, в 2023 году из федерального бюджета выделено 13,1 млрд рублей. Завершение строительных работ по проекту расширения запланировано на 2026 год. В рамках развития федеральной автомобильной дороги Р-217 «Кавказ», являющейся частью МТК «Север – Юг», ведется капитальный ремонт семи участков общей протяженностью 77 км. Реконструкция предполагает перевод участков в четырехполосное движение с разделением встречных транспортных потоков. Для обеспечения взаимосвязи между различными видами транспорта в регионе планируется создание сети из 8 транспортно-логистических центров, два из которых будут иметь индустриально-транспортную направленность. Эти центры будут играть важную роль в развитии транспортно-логистического комплекса Дагестана и в повышении его конкурентоспособности в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг».

Развитие транспортной инфраструктуры Дагестана в рамках коридора «Север – Юг» соответствует стратегическим целям страны по укреплению интеграции с другими регионами и расширению внешнеэкономических связей. Реализация этих проектов будет способствовать росту экономического потенциала региона, созданию новых рабочих мест и улучшению качества жизни населения.

Говоря о реконструкции автомобильных пунктов пропуска на российско-азербайджанском участках госграницы, вице-премьер озвучил, что в рамках госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы» ФГКУ Росгранстрой проводит мероприятия по реконструкции автомобильных пунктов пропуска: Ново-Филя, Тагиркент-Казмаляр, Яраг-Казмаляр, Гарах и железнодорожный пункт пропуска Дербент.

«Выполнены проектно-изыскательные работы, разработаны основные проектные решения и генеральная схема по строительству новой ж/д станции Самур-II с обустройством необходимой инфраструктуры в непосредственной близости от госграницы России, на котором планируется разместить 2 главных и 18 приёмо-отправочных путей для обеспечения перевозок грузов в объеме 15 млн тонн в год. Срок завершения строительно-монтажных – 2028г.», — разъяснил вице-премьер.