Об этом говорили на заседании, возглавляемом вице-премьером республики Ризваном Газимагомедовым, где рассматривалось внедрение клиенториентированности в регионе.
Основной доклад сделал Магомедэмин Арсланалиев, руководитель МФЦ по Дагестану.
Он сообщил, что в республике определены пять ключевых жизненных ситуаций:
«Утрата здоровья — онкология»
«Открытие нового бизнеса»
«Поступление в школу»
«Многодетная семья»
«Развитие бизнес-сектора сельского хозяйства»
Каждая из ситуаций будет подробно проработана соответствующим ведомством.
Запланировано, что с января 2025 года «Поступление в школу» и «Многодетная семья» уже начнут действовать.
Это должно привести к:
уменьшению времени, необходимого пользователям для получения услуг;
снижению количества личных посещений при запросе множества услуг в рамках жизненной ситуации;
уменьшению объема документов, нужных для предоставления в госорганы;
бесперебойному взаимодействию между всеми пунктами обслуживания клиента;
сокращению числа личных обращений заявителя за услугами и др.
В течение IV квартала 2024 года исполнительные органы власти будут заниматься реинжинирингом 10% всех процессов предоставления услуг.