Тревожная статистика озвучена на заседании Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения: рост смертности, низкое качество дорог и безответственность муниципалитетов стали причинами критической ситуации на дорогах Дагестана.
За первые четыре месяца года в республике произошло 397 ДТП, унесших жизни 91 человека и покалечивших 555. Врио начальника Управления Госавтоинспекции МВД по РД Магомед Садиков представил шокирующие данные на заседании Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, подчеркнув, что показатель тяжести последствий ДТП значительно превышает средние по России и СКФО.
Среди основных причин аварийности названы столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Садиков также отметил неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие необходимой разметки и знаков, особенно на ремонтных участках. «Ровный асфальт и прямая дорога — не критерий оценки его состояния. Ни в одном городе Дагестана дорожная разметка не соответствует требованиям», – заявил он.
Особое внимание было уделено человеческому фактору: низкой квалификации водителей и нарушениям, совершаемым на транспорте, принадлежащем должностным и юридическим лицам. Также остро стоит проблема детского дорожного травматизма: в 54 ДТП с участием несовершеннолетних погибли 6 и получили травмы 56 детей.
Премьер-министр Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов выразил возмущение неисполнением поручений по актуализации муниципальных программ безопасности дорожного движения. Оказалось, что в 10 городах и районах такие программы отсутствуют вовсе, а в 13 районах бюджет на их реализацию не превышает 100 тысяч рублей. «Я не понимаю таких глав, которые не выполняют поручение по обеспечению безопасности дорожного движения или предусматривают 100 тысяч рублей на эти цели. Для чего он там сидит? Если он экономит на обеспечении безопасности жизни и здоровья людей…», – заявил Абдулмуслимов, поручив представить соответствующий доклад Главе Дагестана Сергею Меликову.
Власти республики призывают к срочным мерам по улучшению дорожной инфраструктуры, повышению квалификации водителей и усилению контроля за соблюдением правил дорожного движения. Без кардинальных изменений негативная статистика аварийности будет продолжать расти, подчеркнул Садиков.