Госдума ограничила использование иностранных слов в рекламе и вывесках

Госдума приняла закон, направленный на ограничение использования иностранных слов, в частности англицизмов, в рекламе и вывесках. Ожидается, что нововведения вступят в силу с 1 марта 2026 года.

Согласно новому закону о защите русского языка, указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах должны быть оформлены на русском языке. Допускается их дублирование на языках народов России или иностранных языках. Также застройщики при создании коммерческих наименований новых объектов будут обязаны использовать исключительно кириллицу.

Ранее президент Владимир Путин на Совете по поддержке русского языка подчеркнул необходимость избегать неоправданного использования иностранных слов. В настоящее время использование русского языка обязательно в сферах образования, СМИ, рекламы и при проведении культурно-массовых мероприятий.

Проблема избыточного использования англицизмов неоднократно поднималась главой Дагестана Сергеем Меликовым. Еще в 2020 году он призвал предпринимателей отказаться от иностранных вывесок и названий, предлагая использовать названия, отражающие местную культуру и ценности. Меликов выражал обеспокоенность тем, что иностранные названия создают впечатление, будто заведения находятся не в Дагестане, а в «чикагских трущобах», и призывал к рекламе, соответствующей нравственным ценностям.