Автор, главный редактор издания «Голос степи» «Этномедиахолдинга «Дагестан» Эльмира Кожаева.
Дагестан демонстрирует впечатляющие темпы развития своей образовательной инфраструктуры. Масштабная программа модернизации, активно реализуемая в республике, приносит ощутимые результаты, кардинально меняя облик школ и детских садов, а также повышая престиж профессии учителя.
За последние годы в Дагестане построено 111 новых школ, способных принять более 40 700 учеников, и 94 новых детских сада, рассчитанных на 13 400 мест. Это не просто цифры – это тысячи детей, получивших доступ к современному, комфортному образованию. Кроме того, капитальный ремонт претерпели 374 образовательных объекта, что значительно улучшило условия обучения для десятков тысяч учащихся.
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов, выступая на Августовском совещании работников образования, подтвердил намерение продолжить активную реализацию программ по строительству и ремонту школ и детских садов в текущем году. Это свидетельствует о приоритетности развития образования в стратегических планах республики. Однако модернизация инфраструктуры – это лишь одна сторона медали. Не менее важна поддержка самих педагогов, являющихся ключевым звеном образовательного процесса. В рамках программы «Земский учитель» в 2024 году 10 талантливых педагогов получат единовременную выплату в размере 1 миллиона рублей за работу в сельских школах.
Эта инициатива, по словам Сергея Меликова, направлена на повышение престижа профессии учителя и привлечение молодых специалистов в сельскую местность, где квалифицированные кадры особенно востребованы. Программа не только материально стимулирует педагогов, но и решает проблему нехватки учителей в отдаленных районах республики.
Повышение статуса учителя – это задача, решение которой Дагестан подходит комплексно. С 2021 года в республике проводится конкурс на присуждение премий лучшим учителям за выдающиеся достижения. Увеличение призового фонда для победителей и призеров таких престижных конкурсов, как «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучший учитель родного языка и литературы», служит дополнительным стимулом для профессионального роста и повышения качества образования.
Сергей Меликов призвал к активному привлечению творческих и целеустремленных абитуриентов в педагогические вузы, предложив главам муниципалитетов шире использовать целевые договоры с вузами. Это стратегически важный шаг, обеспечивающий постоянный приток молодых специалистов в систему образования Дагестана.
В заключение можно сказать, что Дагестан продемонстрировал системный подход к развитию образования, сочетающий масштабное обновление инфраструктуры с целенаправленной поддержкой педагогов. Реализация подобных программ не только улучшает качество образования для детей, но и способствует созданию современной и эффективной системы образования, отвечающей вызовам времени и нуждам республики.