Под председательством главы правительства Дагестана Абдулмуслима Абдулмуслимова состоялось заседание Совета по морской деятельности, посвященное подведению итогов работы за 2025 год и перспективам развития Махачкалинского морского торгового порта до 2030 года.
Премьер-министр подчеркнул стратегическую значимость морского сообщения в транспортной системе страны, акцентируя внимание на геополитическом потенциале Дагестана как ключевого звена международного транспортного коридора «Север – Юг». Он отметил, что Махачкалинский порт, являясь стратегическим узлом на Каспийском море, играет важную роль в укреплении связей между Югом России и странами Средней Азии, Ираном и Индией, открывая новые возможности для развития экспортной деятельности и логистики.
Абдулмуслимов подчеркнул, что федеральные и республиканские власти уделяют приоритетное внимание развитию инфраструктуры порта. В рамках развития МТК «Север – Юг» планируется завершение строительства подъездной автомобильной дороги к порту протяженностью 6,7 км к концу 2026 года, что позволит увеличить грузопоток и снизить нагрузку на дорожную сеть Махачкалы. Также принято решение о создании особой экономической зоны в Махачкале и реализации инвестиционного проекта «Строительство сухого порта».
Он напомнил о встрече российских и иранских экспертов в области морского транспорта, состоявшейся 7 ноября в Махачкале, с участием руководителей профильных ведомств двух стран. Обсуждались вопросы увеличения объемов морских перевозок между Ираном и Россией. Премьер также напомнил о первой международной встрече глав прикаспийских стран. На заседании Совета по морской деятельности, состоявшемся в среду, 17 декабря, под председательством Абдулмуслима Абдулмуслимова были подведены итоги работы Совета за 2025 год и обсуждены планы по развитию Махачкалинского морского торгового порта до 2030 года.
Открывая заседание, глава правительства акцентировал внимание на важности морского сообщения для транспортной логистики страны. Дагестан, обладая стратегическим геополитическим положением, имеет значительный потенциал для развития данного направления, в том числе как ключевого звена в международном транспортном коридоре «Север – Юг».
«Махачкалинский порт выступает важным транспортным узлом на Каспийском море, его значение возрастает как связующего элемента между южной частью России и странами Средней Азии, Ираном, Индией и другими государствами. Удачное местоположение порта предоставляет широкие возможности для развития экспортной деятельности и логистики», – подчеркнул Абдулмуслимов.
Он также отметил, что развитие инфраструктуры порта находится под пристальным вниманием как федеральных властей, так и республиканского руководства. В рамках проекта «Север – Юг» в настоящее время реализуются различные мероприятия, включая строительство подъездной дороги к порту протяженностью 6,7 км, завершение которого планируется до конца 2026 года. Это позволит увеличить грузопоток и сократить нагрузку на улично-дорожную сеть Махачкалы.
Кроме того, в рамках развития порта было принято решение об учреждении особой экономической зоны в Махачкале и реализации инвестиционного проекта по строительству сухого порта. Вопросы развития морского и портового сотрудничества были также обсуждены на встрече российских и иранских экспертов в Махачкале 7 ноября.
И.о. генерального директора морской гавани Юсуп Гаджиев представил планы стратегического развития Махачкалинского порта, отметив цель создания современного мультимодального логистического хаба, который обеспечит эффективные связи между Каспийским регионом, Черноморским бассейном и другими ключевыми зонами.
Более подробно на сайте Правительства РД

