Дороги высоких стандартов

За последние три года в Дагестане построено и реконструировано 116 км дорог и 19 мостов, капитально отремонтировано 1360,8 км дорог и 22 моста. В рамках реализации программы «Мой Дагестан – мои дороги» в 2021–2022 годах отремонтировано 760 объектов общей протяженностью 384 км. Об этом и о том, как изменился транспортный комплекс Дагестана за последние три года, какие результаты были достигнуты благодаря слаженной и комплексной работе властей, в беседе с корреспондентом нашей газеты накануне Дня работников дорожного хозяйства рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Джамбулат САЛАВОВ (на снимке).

– Джамбулат Шапиевич, что сегодня представляет собой транспортный комплекс Дагестана, хватает ли существующей инфраструктуры для реализации ваших планов на развитие транспортной системы республики?

– Автомобильные дороги у Правительства Дагестана сейчас в приоритете: через участки дорог Р-217 (Махачкалинскую, Дербентскую агломерацию) проходит более 20 000 машин за сутки, эти участки загружены максимально. Чтобы дагестанские дороги могли пропустить общий грузопоток, который в ближайшие годы может увеличиться до 22 млн тонн, необходимо реконструировать и модернизировать всю транспортную систему, построить новые магистрали в обход Махачкалы, Хасавюрта и Дербента. В 2021–2022 годы. Минтрансом РД было организовано взаимодействие с федеральными органами власти в части бюджетного планирования проектов строительства обходов этих городов.

На Каспии функционируют три российских порта (Махачкала, Астрахань, Оля) это мало, нужно строить еще, в том числе в Дагестане. По поручению Главы Республики Дагестан С. А. Меликова в текущем году Минтрансом РД во взаимодействии с федеральными органами власти проработан вопрос строительства дороги к Махачкалинскому морскому порту. В его развитии крайне заинтересован Иран, имеющий большой опыт модернизации пяти крупнейших портов на севере своей страны. Речь идет об увеличении логистических объемов в 25 раз. Затраты на это, конечно, огромные – порядка 170 млрд рублей.

В Махачкале есть смысл развивать контейнерные перевозки, запускать железнодорожные и автомобильные паромы, настраивать логистическую систему, строить мультимодальный ТЛК и не один. Чуть дальше в проектах – судостроение и пароходство.

Продолжение читайте на сайте

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Согласны с условиями сайта?
Генерация пароля