Блокировка счетов – тема большинства жалоб дагестанцев в Банк России

В январе – июне 2025 года жители республики направили в Банк России больше 800 жалоб. Их количество по сравнению с первым полугодием 2024 года увеличилось более чем вдвое.Втрое увеличилось число жалоб на банки. В половине случаев дагестанцы жаловались на отказ в проведении банковских операций, блокировку счетов и карт.

«Банки применяют такие меры для защиты граждан от мошенников. Если клиент делает нетипичный для себя перевод, и это вызвало подозрение у кредитной организации, она может приостановить операцию на два дня и должна уведомить человека о причинах. Это делается для того, чтобы предотвратить потенциальную угрозу мошенничества, – рассказал заместитель управляющего Отделением Банка России по Республике Дагестан Вадим Зайцев. – Кроме того, мегарегулятор ведет базу данных, в которую попадает информация как об операциях или переводах без согласия клиентов, так и о пособниках финансовых аферистов – так называемых дропперах. Это люди, которые осознанно или по незнанию участвуют в выводе и обналичивании похищенных мошенниками денег. Если сведения о дроппере поступили в эту базу от МВД, то банк обязан заблокировать ему онлайн-банкинг, все счета и карты, чтобы вывести их из мошеннической цепочки».

Вместе с тем в полтора раза сократилось число жалоб на работу страховых компаний. Снижение произошло за счет уменьшения жалоб, связанных с ОСАГО. Автовладельцы стали реже сообщать об отказах в выплате компенсации, о нарушении сроков и несогласии с размером выплат. Однако продолжают поступать единичные жалобы на неверное применение коэффициента бонус-малус при расчете страховки. Напоминаем, значение КБМ можно узнать в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы и в случае необходимости там же оспорить его.

Обратиться в Банк России с жалобой можно через интернет‑приемную, получить консультацию – через мобильное приложение «ЦБ онлайн» или по телефону: 8‑800‑300‑30‑00.