13 тысяч школьников в Дагестане стали участниками федерального проекта «Билет в будущее»

В Дагестане завершился первый этап федерального проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее». Участие в нем приняли 13 тысяч учащихся 6-11 классов более 172 общеобразовательных организаций республики, — сообщает пресс-служба Минобрнауки РД.

Первый этап проводился в режиме онлайн-тестирования для определения уровня осознанности и готовности школьников к выбору будущей профессии.

Онлайн-диагностика позволит также выявить сферу профессиональных интересов подростков, а также их знания и представления о тех или иных специальностях и компетенциях.

Данная методика основана на научных трудах отечественных ученых и практике экспертов Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», являющегося оператором проекта.

Программа «Билет в будущее» инициирована Президентом РФ Владимиром Путиным и реализуется Министерством просвещения РФ в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

«90% подростков, по данным нашего исследования, не понимают, чего хотят и что им интересно, а также не имеют никакого представления о том, что собой представляет рынок труда. Будущую профессию абитуриенты зачастую выбирают наугад. Задача проекта – сделать так, чтобы дети могли сопоставить свои наклонности, способности и интересы с тем, что предлагает им действительность, и найти свое место в жизни», — подчеркивает заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина.

Основными направлениями проекта определены компетенции: «Информационные технологии», «Туризм», «Сельское хозяйство», «Энергетика», «Здоровье», «Городская среда», «Транспорт», «Космос» и «Новые материалы».

Результаты профориентационного тестирования помогут школьникам сопоставить свои возможности, способности и интересы и перейти к следующей стадии проекта – практическим мероприятиям. Эта информация, а также итоги практических мероприятий и данные от наставников будут фиксироваться в личных кабинетах участников. На основании полученного цифрового портфолио каждому школьнику будут даны рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными областями деятельности.