Минздрав Дагестана рассказал о службе «скорой помощи»

В социальных сетях распространился ролик, где сотрудница скорой помощи упрекает дагестанцев в лени и призывает не звонить в скорую помощь по пустякам. В ответ на это жители республики обвинили медицинскую службу в том, что им невозможно дозвониться и потребовали получше организовать работу.

В Минздраве РД прокомментировали ситуацию. Действительно, необоснованные вызовы — эта большая проблема. Многие вызывают из-за пустяков, а в это время кому-то действительно нужна серьезная помощь и он может его не дождаться.

Минздрав посоветовал своевременно при малейшем недомогании обращаться к врачу, лечиться вовремя, тогда не придется доводить себя до экстренного состояния и вызывать скорую.

В республике многое делается для улучшения системы здравоохранения. В частности, служба «скорой помощи» региона подверглась масштабной модернизации. Сейчас идет реорганизация центра медицины катастроф и центральной станции, которые находятся в разных частях Махачкалы. Скоро они будут располагаться в одном месте на улице Магомедтагирова. А это значительно повысить оперативность и эффективность оказания медпомощи.

Также стоит отметить, что «скорая помощь» по нормативам делится на экстренную, когда помощь должна быть оказана в течение 20 минут, и неотложная, где помощь может оказана в течение 2-х часов. Сюда относятся вызовы с повышением температуры, головной болью, симптомами ОРВИ.