На повышении цен на отдельные товары сказалась потребительская истерия

Ситуацию с изменением цен в Дагестане, деятельность предпринимателей и использование мер государственной поддержки обсудили участники брифинга, прошедшего в конференц-зале «Дагестанской правды». Собеседники региональных СМИ – министр промышленности и торговли РД Низам Халилов и представители крупных торговых сетей республики.

Как было отмечено, повышение цен в конце февраля – начале марта стало следствием ажиотажного спроса, прежде всего в непродовольственном сегменте. Население активно покупало бытовую технику, автомобили, электронику, мебель, опасаясь, что ассортимент и доступность этих товаров сильно сократятся из-за введенных санкций, ухода некоторых иностранных компаний с российского рынка.

 

Высокая потребительская активность наблюдалась в сегменте продовольственных товаров длительного хранения (крупа, мука, макароны, сахар), большая часть которых производится в России из отечественного сырья. В то же время Правительству Дагестана удалось избежать дефицита указанной продукции, несмотря на неготовность предпринимателей в целом к обозначившемуся повышенному спросу.

 

«Минпромторг РД проводит ежедневный мониторинг цен и запасов продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости. Мы находимся на постоянной связи с предприятиями оптовой торговли и руководством муниципалитетов для оперативного разрешения проблемных ситуаций, связанных как с поставками, так и запасами продовольственных и не продовольственных товаров», – подчеркнул глава министерства Низам Халилов.

 

По состоянию на 21 марта запасы продовольственных товаров имеются на 10-30 дней в зависимости от срока хранения, а по отдельным позициям до 90 дней. «Мы уже видим отсутствие ажиотажного спроса, сокращаются и сроки отгрузки товаров из регионов, идёт восстановление производственных и логистических цепочек российских заводов-изготовителей. Запасов продовольственных и непродовольственных товаров в республике достаточно, а производство их в регионах России продолжается», – дополнил руководитель ведомства.

 

Вопреки появившейся в ряде федеральных СМИ информации, отказываться от проведения акций и предоставления скидок крупные сетевики в регионе не планируют, заверили их представители. Однако обратили внимание потребителей на сдерживании желания скупать товары в неограниченных количествах, еще раз напомнив о главном правиле рынка: спрос рождает предложение. Повышенный спрос делает это предложение дорогостоящим.

Подробнее читайте в источнике: dagpravda.ru