В 2022 году в России будут построены и реконструированы 228 км федеральных и 1598 км региональных автомобильных дорог. Капитальному ремонту подлежат 6,5 тыс. км федеральных и 16,8 тыс. км региональных трасс.
Несмотря на действующие антироссийские санкции и их влияние на внешнюю экономическую ситуацию в стране, дефицита ресурсов не отмечается.
«В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум, поэтому дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов — отечественная», — сообщает заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.
Строительство и ремонт дорожного полотна идут ритмично, без отставания от графика, а в некоторых регионах, строительство идет опережающими темпами.
Что касается развития дорожной сети в Дагестане, данный вопрос накануне поднимался на личной встрече Главы республики Сергея Меликова с министром транспорта РФ Виталием Савельевым.
Стороны обсудили наиболее ключевые проекты, в которых Минтранс России выразил готовность поддержать Дагестан.
В частности, до 2024 года планируется завершить реконструкцию федеральной автодороги Р-217 «Кавказ», расширив её до 4 полос.
Модернизация дорожной паутины затронет пункт пропуска на границе с Азербайджаном – Яраг-Казмаляр, что позволит обеспечить пропускную способность до 600 большегрузных авто в сутки.
Планируется приступить ко второму этапу реконструкции аэропорта «Махачкала» со строительством новой взлетно-посадочной полосы.
Кроме того, проектированию и строительству подлежат автодорожные обходы Дербента, Махачкалы и Хасавюрта, а также Махачкалинский морской торговый порт.