УТВЕРЖДЕНО
Решением Собрания депутатов
МО СП «сельсовет Карасувский»
от «17» июня 2022 г. № 40
РЕГЛАМЕНТ
Собрания депутатов МО СП «сельсовет Карасувский»
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Собрания депутатов МО СП «сельсовет Карасувский».
1. Собрание депутатов Собрания депутатов МО СП «сельсовет Карасувский» (далее – Собрание депутатов) является представительным органом МО СП «сельсовет Карасувский». Собрание депутатов состоит из 7 депутатов Собрания депутатов (далее — депутаты). Установленная численность депутатов составляет 7 человек.
2. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), иными федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, законом Республики Дагестан «О местном самоуправлении в Республике Дагестан», иными законами и Уставом МО СП «сельсовет Карасувский» (далее — Устав МО СП «сельсовет Карасувский»).
Статья 2. Принципы и порядок деятельности Собрания депутатов
1. Деятельность Собрания депутатов и его органов основывается на принципах равноправного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
2. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Уставом МО СП «сельсовет Карасувский», настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов.
Статья 3. Заседания Собрания депутатов
1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с федеральными и республиканскими законами, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.
3. Правомочность заседания Собрания депутатов определяется Уставом МО СП «сельсовет Карасувский».
4. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Статья 4. Осуществление полномочий депутатами.
Порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной или непостоянной основе определяется в соответствии с Уставом МО СП «сельсовет Карасувский».
Статья 5. Гарантии осуществления полномочий депутата
Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом МО СП «сельсовет Карасувский» в соответствии с федеральными и областными законами.
РАЗДЕЛ II
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
Глава 2. Председатель Собрания депутатов
Статья 6. Полномочия председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов МО СП «сельсовет Карасувский» исполняет следующие полномочия:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, общественными объединениями и гражданами, без доверенности действует от имени Собрания депутатов, выдает доверенности на представление интересов Собрания депутатов;
2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов о времени и месте их проведения, а также о проекте повестки дня;
3) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов;
5) формирует и утверждает проект повестки дня заседания Собрания депутатов;
6) председательствует на заседаниях Собрания депутатов, организует деятельность Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;
7) подписывает принятые Собранием депутатов решения, не имеющие нормативного характера, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, протоколы заседаний Собрания депутатов, обращения и иные документы Собрания депутатов;
8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
9) координирует деятельность постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатских объединений в Собрании депутатов (далее – депутатские объединения);
10) дает поручения постоянным комиссиям Собрания депутатов;
11) содействует обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
12) обеспечивает в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обсуждение населением проектов решений Собрания депутатов, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов;
13) организует в Собрании депутатов прием граждан и рассмотрение обращений граждан;
14) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Собрания депутатов, в соответствии с федеральными и республиканскими законами, Уставом МО СП «сельсовет Карасувский» настоящим Регламентом и иными решениями Собрания депутатов.
2. В связи с осуществлением полномочий председателя Собрания депутатов в пределах своей компетенции издает постановления (локальные нормативные правовые акты) и распоряжения (индивидуальные правовые акты) по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
Глава 3. Комиссии, рабочие группы Собрания депутатов
Статья 7. Постоянные комиссии Собрания депутатов и вопросы их ведения
1. Собрание депутатов на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии).
2. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов;
2) осуществляют функции контроля за исполнением решений, принятых Собранием депутатов;
3) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Собрания депутатов;
4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
5) решают вопросы организации своей деятельности;
6) решают иные вопросы в соответствии с Уставом МО СП «сельсовет Карасувский», настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Председателя собрания депутатов сельского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
3. Вопросы ведения постоянных комиссий определяются решением Собрания депутатов.
Статья 8. Наименования и порядок образования постоянных комиссий.
1. Количество и наименование постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом. В случае необходимости образования новых постоянных комиссий или изменения их наименований вносятся изменения в настоящую статью.
2. Собрание депутатов может образовать следующие постоянные комиссии:
1) по местному самоуправлению и охране общественного порядка;
2) по бюджету, налогам и собственности;
3) по мандатным вопросам и депутатской этике.
2. Численный состав постоянной комиссии определяется Собранием депутатов, но не может быть менее 3 депутатов Собрания депутатов.
3. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным и республиканским законодательством, Уставом МО СП «сельсовет Карасувский» настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Председателя собрания депутатов сельского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
Статья 9. Членство депутатов в постоянных комиссиях.
1. Каждый депутат обязан состоять в одной из постоянных комиссий.
2. Формирование постоянных комиссий производится на основании письменных заявлений депутатов, подаваемых в Собрание депутатов. Составы постоянных комиссий утверждаются решением Собрания депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 10. Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя постоянной комиссии
1. Председатели постоянных комиссий избираются Собранием депутатов на срок полномочий Собрания депутатов очередного созыва из числа депутатов.
2. Кандидатов на должности председателей постоянных комиссий вправе вносить Председатель собрания депутатов и Глава сельского поселения, депутаты, в том числе в порядке самовыдвижения, депутатские объединения.
3. При необходимости проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должности председателей постоянных комиссий, выступают на заседании Собрания депутатов и отвечают на вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.
4. Депутат считается избранным на должность председателя постоянной комиссии если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
5. Решение об избрании председателя постоянной комиссии оформляется решением Собрания депутатов.
6. Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по решению Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящей статьей для его избрания, а также по собственному желанию.
Статья 11. Рабочие группы Собрания депутатов
1. Собрание депутатов на своем заседании, для разработки, доработки проектов решений Собрания депутатов и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы оформляется решением Собрания депутатов, распоряжением Главы сельского поселения.
2. Задачи и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются соответственно Собранием депутатов сельского поселения.
3. В состав рабочих групп могут включаться депутаты, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, местной администрации, иных органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты.
4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. По решению соответственно Собрания депутатов сельского поселения деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно.
Глава 4. Депутатские объединения
Статья 12. Право депутатов на образование депутатских объединений
1. Депутаты для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.
2. Депутатские объединения образуются на срок полномочий Собрания депутатов.
3. Депутатские фракции образуются по партийной принадлежности и политическим убеждениям депутатов.
Депутатскую фракцию вправе образовать депутаты от избирательного объединения, выдвинувшего их в соответствии с федеральным и республиканским законодательством кандидатами в депутаты по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, выразившие желание участвовать в работе фракции.
4. Депутатские группы образуются по профессиональному или иному неполитическому принципу.
5. В составе депутатской фракции или депутатской группы должно быть не менее 3 депутатов. В случае если число членов депутатского объединения становится менее указанного числа депутатов, этот факт является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 18 настоящего Регламента.
Статья 13. Образование депутатских объединений
1. Образование депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются наименование депутатского объединения, задачи депутатского объединения, его численность, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы при регистрации в Собрании депутатов. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, заверенный их личными подписями, а также утвержденное на организационном собрании депутатского объединения положение о депутатском объединении.
2. О своем образовании депутатское объединение письменно с приложением копий указанных в настоящей статье документов уведомляет Председателя собрания депутатов сельского поселения.
Статья 14. Регистрация депутатского объединения
1. Депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений Собрания депутатов. Регистрация депутатских объединений производится не позднее семи дней со дня представления уведомления с приложением документов, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Регламента. Обеспечивает регистрацию депутатского объединения председатель Собрания депутатов.
2. В случае отказа в регистрации депутатского объединения депутатам-координаторам, уполномоченным представлять его интересы, выдается мотивированное решение об отказе в регистрации депутатского объединения.
3. О регистрации депутатского объединения Председателя собрания депутатов сельского поселения информирует депутатов на ближайшем заседании Собрания депутатов, либо в случае образования депутатского объединения до проведения первого заседания Собрания депутатов — на собраниях, проводимых в соответствии с частью 2 статьи 21 настоящего Регламента.
Статья 15. Права депутатских объединений
Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе:
1) вносить на рассмотрение Собрания депутатов кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий;
2) разрабатывать проекты решений Собрания депутатов, а также подготавливать материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания Собрания депутатов или на заседание его органов, распространять указанные документы среди депутатов. На заседаниях Собрания депутатов допускается распространение указанных документов среди депутатов через председательствующего;
3) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании Собрания депутатов от имени депутатского объединения;
4) предварительно обсуждать проекты решений и других документов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
5) обращаться на заседаниях Собрания депутатов с вопросами к Главе сельского поселения, руководителям органов местного самоуправления, приглашенным на заседание Собрания депутатов, в письменной или устной форме;
6) принять решение о самороспуске. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатского объединения. В этом случае депутатское объединение направляет соответствующее письменное уведомление Главе сельского поселения. Указанное уведомление является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 18 настоящего Регламента.
РАЗДЕЛ III
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
Глава 5. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов
Статья 16. Первое заседание Собрания депутатов
Собрание депутатов собирается на свое первое заседание не позднее срока, установленного Уставом МО СП «сельсовет Карасувский».
Статья 17. Подготовка первого заседания Собрания депутатов
1. Подготовка первого заседания Собрания депутатов нового созыва, регистрация депутатских объединений, образованных до дня проведения первого заседания Собрания депутатов, формирование проекта повестки дня заседания, оповещение избранных депутатов о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня заседания, обеспечение депутатов информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания Собрания депутатов нового созыва в средствах массовой информации и решение иных вопросов возлагается на Главу сельского поселения.
2. Для выработки предложений по вопросам повестки дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва Главой сельского поселения могут быть проведены собрания вновь избранных депутатов. На указанных собраниях могут быть рассмотрены предложения по кандидатурам на должности заместителя председателя Собрания депутатов нового созыва, а также предложения по кандидатурам на иные должности, избрание или утверждение которых отнесено к компетенции Собрания депутатов Уставом МО СП «сельсовет Карасувский» настоящим Регламентом.
Статья 18. Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Собрания депутатов
1. На первом заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы секретаря председателя Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. При наличии достаточного количества заявлений от депутатов о включении их в составы постоянных комиссий на первом заседании Собрания депутатов также могут быть сформированы постоянные комиссии и проведены выборы председателей постоянных комиссий.
Статья 18.1. Порядок избрания депутатов в состав Собрания депутатов муниципального района «Ногайский район» Республики Дагестан.
1. Выборы депутатов для делегирования в состав Собрания депутатов МР «Ногайский район» осуществляется на сессии Собрания депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
2.В состав Собрания депутатов МР «Ногайский район» избираются 2 депутата из числа депутатов Собрания депутатов.
3. Кандидатуры в состав Собрания депутатов МР «Ногайский район» могут выдвигаться:
— председателем Собрания депутатов МО СП «сельсовет Карасувский».
— депутатами.
4. После выдвижения кандидатов проводится обсуждение по каждой кандидатуре отдельно. Каждый выдвинутый кандидат пользуется правом самоотвода. После самоотвода обсуждение и голосование по данной кандидатуре не проводится.
5. После завершения обсуждения по каждой кандидатуре отдельно. Каждый выдвинутый кандидат пользуется правом самоотвода. После самоотвода обсуждение и голосование по данной кандидатуре не проводится.
5. После завершения обсуждения проводится голосование за каждую из выдвинутых кандидатур.
6. Избранным в состав Собрания депутатов МР «Ногайский район» считаются кандидаты, набравшие более половины голосов от установленного числа депутатов.
Статья 18.2. Обязанности депутата делегированного в состав Собрания депутатов МР «Ногайский район».
1.Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов МР «Ногайский район» и ее рабочих органов, членом которых он является.
2.На очередных сессиях Собрания, а также в рабочем порядке информировать депутатов Собрания депутатов МО СП «сельсовет Карасувский»:
— о своей работе в Собрании депутатов МР «Ногайский район»;
-о принятых на заседаниях Собрания депутатов МР «Ногайский район» и ее рабочих органах решениях;
— о планируемых заседаниях и их повестке;
3. Депутат при рассмотрении вопросов и принятии решений на заседаниях Собрания депутатов MP «Ногайский район» и ее рабочих органов, обязан учитывать мнение депутатов Собрания депутатов МО СП «сельсовет Карасувский».
4. Не позднее 1 июня каждого года представлять Собранию депутатов МО СП «сельсовет Карасувский» ежегодный отчет о результатах деятельности делегированного депутата в Собрании депутатов MP «Ногайский район».
Статья 18.3. Прекращение полномочий депутата делегированного в состав Собрания депутатов MP «Ногайский район».
1. Делегированный депутат может поставить на сессии Собрания вопрос о досрочном прекращении своих полномочий в Собрания депутатов. МР «Ногайский район» ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо по иным личным мотивам
2. Делегированный депутат может быть досрочно отозван из состава Собрания депутатов МР Ногайский район» по инициативе председателя Собрания депутатов МО СП «сельсовет Карасувский».
3. Вопрос о прекращении полномочии депутата рассматривается на сессии Собрания депутатов МО СП «сельсовет Карасувский» и может быть рассмотрен в его отсутствие в виду неявки без уважительной причины.
4. Решение о прекращении по принимается открытым голосом простым большинством голосов от установленного на ближайшей сессии Собрания депутатов МО СП «сельсовет Карасувский» и вступает в силу с момента подведения итогов голосования.
Статья 19. Планирование работы Собрания депутатов
1. Работа Собрания депутатов осуществляется в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год, принимаемым на заседании Собрания депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
2. Проект плана работы Собрания депутатов на год формируется на основании предложений депутатов Собрания депутатов, его постоянных комиссий, Главы сельского поселения.
Статья 20. Очередные заседания Собрания депутатов
1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год.
2. Очередные заседания Собрания депутатов созываются Председателем собрания депутатов сельского поселения.
3. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов обнародуются на информационных стендах размещается в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за один день до дня его проведения.
Статья 21. Внеочередное заседание Собрания депутатов
1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается по мере необходимости председателем Собрания депутатов.
2. В случае если инициатором внеочередного заседания Собрания депутатов выступает председатель Собрания депутатов, то он определяет дату и утверждает проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов.
Статья 22. Открытые и закрытые заседания Собрания депутатов
1. Открытые заседания Собрания депутатов проводятся гласно и могут освещаться в средствах массовой информации.
2. Собрание депутатов в соответствии с федеральными и республиканскими законами может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Собрания депутатов, постоянной комиссией или группой депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов.
3. Лица, замещающие государственные должности Республики Дагестан, и командированные для участия в заседании государственные гражданские служащие Республики Дагестан, замещающие должности в аппарате Правительства Республики Дагестан, в аппарате Народного Собрания Республики Дагестан и в иных государственных органах Республики Дагестан, Глава Ногайского района, председатель Ногайского районного суда, прокурор Ногайского района, председатель избирательной комиссии Ногайского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов только по решению Собрания депутатов.
4. Кроме лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, на открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать, представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Собрания депутатов проект решения, а также иные лица, приглашенные на заседание.
5. В открытых заседаниях Собрания депутатов могут принимать участие граждане, представители общественных объединений, организаций, иные лица по решению Собрания депутатов. Указанные лица для участия в открытом заседании Собрания депутатов должны подать заявку в Собрание депутатов до начала заседания.
6. На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации.
7. Председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания депутатов должностных лиц.
Статья 23. Протоколы заседаний Собрания депутатов
1. На заседаниях Собрания депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания оформляется в течение месяца после дня заседания.
2. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Собрания депутатов.
Статья 24. Сроки направления проектов решений депутатам и иным должностным лицам
Проекты решений с приложенными к ним материалами, предусмотренными настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются прокурору Ногайского района и иным органам и лицам по перечню, определяемому Председателем собрания депутатов сельского поселения, не позднее, чем за три дня до дня их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.
Статья 25. Участие депутата в заседании Собрания депутатов
1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которую проводит председатель Собрания депутатов.
2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов.
3. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно с обязательным указанием причины отсутствия информирует Председателя собрания депутатов сельского поселения.
Статья 26. Распорядок дня заседания Собрания депутатов
1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 до 18 часов.
2. Перерывы проводятся через каждые полтора часа работы. Собрание депутатов может принять решение о внеочередном перерыве или о проведении заседания без перерыва.
3. В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц местного самоуправления на обращения депутатов. Решения при этом не принимаются.
Статья 27. Права депутата на заседаниях Собрания депутатов
1. На заседаниях Собрания депутатов депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:
1) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, вносить кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отводы кандидатам;
2) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;
3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или подлежащих согласованию Собранием депутатов;
4) задавать вопросы выступающим, давать справки;
5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
8) пользоваться иными правами в соответствии с Уставом МО СП «сельсовет Карасувский».
2. Депутат вправе распространять во время заседания Собрания депутатов подписанные им материалы только через председателя Собрания депутатов.
Статья 28. Обязанности депутата на заседании Собрания депутатов
1. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) соблюдать правила депутатской этики;
5) участвовать в работе каждого заседания Собрания депутатов.
2. За неисполнение установленных в настоящей статье обязанностей депутат несет ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 29. Председатель на заседании Собрания депутатов
Заседание Собрания депутатов ведет Председатель Собрания депутатов.
Статья 30. Права председательствующего на заседании Собрания депутатов
1. Председатель на заседании Собрания депутатов:
1) открывает и закрывает заседание;
2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
3) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Собрания депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Собрания депутатов;
4) предоставляет слово вне порядка работы Собрания депутатов только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;
7) оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших к нему;
8) ставит на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления;
9) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;
10) контролирует ведение протокола заседания Собрания депутатов и подписывает указанный протокол;
11) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председателя.
2. Председатель на заседании Собрания депутатов вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других лиц, лишается слова без предупреждения;
2) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Дагестан, республиканских законов, Устава МО СП «сельсовет Карасувский» настоящего Регламента и иных решений Собрания депутатов, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
3) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приглашенным на заседание Собрания депутатов;
4) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Собрания депутатов;
5) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
3. Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.
Статья 31. Обязанности председателя на заседании Собрания депутатов
Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседания;
4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
6) обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и своих собственных предложений, и ставить указанные предложения на голосование вне очереди;
7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.
Статья 32. Принятие повестки дня заседания Собрания депутатов
1. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов утверждается председателем Собрания депутатов.
2. После открытия заседания Собрания депутатов проводится обсуждение утвержденного председателем Собрания депутатов проекта повестки дня заседания Собрания депутатов.
3. Сначала ставятся на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из повестки дня, если таковые имеются.
4. Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня вопросов, инициированных в ходе заседания. Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов вносятся председательствующему в письменном виде с обязательным приложением проекта соответствующего правового акта и материалов к нему, предусмотренных настоящим Регламентом. Дополнительный вопрос не может быть включен в повестку дня Собрания депутатов, если проект соответствующего правового акта не был предварительно рассмотрен постоянной комиссией, в вопросы ведения которой входит соответствующий вопрос.
5. После обсуждения проекта повестки дня председатель ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня.
6. Решение о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
7. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня заседания вносятся в письменном виде председателю и рассматриваются в порядке поступления по решению Собрания депутатов.
Решение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
Вопросы, внесенные в повестку дня заседания Собрания депутатов дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включенных в основную повестку дня.
Статья 33. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов
1. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов устанавливается председателем на заседании Собрания депутатов по согласованию с выступающим. При этом она не должна превышать:
20 минут для доклада;
10 минут для содоклада;
10 минут для ответов на вопросы докладчику, содокладчику;
7 минут для выступающих в прениях;
2 минут для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок.
По истечении установленного времени председатель предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председатель вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председатель может прервать его выступление.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председатель может изменить время выступления.
Статья 34. Соблюдение правил выступления на заседании Собрания депутатов
1. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председателя. Лицо, нарушившее это правило, лишается председателем слова без предупреждения.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания депутатов.
Статья 35. Соблюдение правил депутатской этики на заседании Собрания депутатов
1. Выступающий на заседании Собрания депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики — употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).
2. В случае нарушения указанных правил председатель предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.
Глава 6. Порядок голосования и принятия решений
Статья 36. Порядок принятия решений на заседаниях Собрания депутатов
1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Решения принимаются открытым голосованием, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом или если Собранием депутатов не принято решение о проведении тайного голосования.
3. Решения Собрания депутатов нормативного характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, за исключением решений по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО СП «сельсовет Карасувский».
4. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. К процедурным относятся вопросы:
1) о внеочередном перерыве в заседании, проведении заседания без перерыва, переносе или закрытии заседания;
2) об изменении времени для выступления;
3) о предоставлении слова приглашенным на заседание Собрания депутатов;
4) о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и об исключении из него отдельных вопросов, о принятии повестки дня, о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня;
5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
6) о голосовании без обсуждения;
7) о проведении закрытого заседания Собрания депутатов;
8) о проведении тайного голосования;
9) о проведении поименного голосования;
10) об участии в заседании Собрания депутатов лиц, указанных в части 5 статьи 26 настоящего Регламента;
11) об изменении способа проведения голосования;
12) о пересчете голосов;
13) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.
5. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия.
Статья 37. Общие правила голосования
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично.
Статья 38. Открытое голосование
1. Открытое голосование на заседании Собрания депутатов проводится путем поднятия рук.
2. Перед началом открытого голосования председатель сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
3. После объявления председатель о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.
4. По окончании подсчета голосов председатель объявляет, какое решение принято («за» — положительное или «против» — отрицательное).
Статья 39. Поименное голосование
По решению Собрания депутатов может быть проведено поименное голосование. При проведении поименного голосования каждый депутат при объявлении председатель своей фамилии встает и подает свой голос за принятие решения, против него либо воздерживается от голосования, о чем делается отметка в протоколе заседания Собрания депутатов.
Статья 40. Тайное голосование
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов из числа депутатов открытым голосованием избирает большинством голосов от установленной численности депутатов счетную комиссию в количестве трех депутатов. Депутаты в случае голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.
3. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов счетной комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Собранием депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
5. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.
Статья 41. Порядок проведения тайного голосования
1. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
2. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.
3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.
4. Подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии. При этом член счетной комиссии несогласный с решением счетной комиссии может записать свое особое мнение.
РАЗДЕЛ IV
ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
Глава 7. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение
Статья 42. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов
Субъектами правотворческой инициативы в Собрании депутатов являются:
1) депутаты Собрания депутатов;
2) Глава МО СП «сельсовет Карасувский».
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) инициативные группы граждан в количестве 3 процентов от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом;
5) иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом МО СП «сельсовет Карасувский».
Статья 43. Формы реализации правотворческой инициативы
1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов:
1) проектов решений;
2) поправок к проектам решений.
2. Подготовленный к внесению в Собрание депутатов проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя Председателя собрания депутатов сельского поселения.
В сопроводительном письме о внесении в Собрание депутатов проекта решения указывается перечень материалов с указанием на количество листов в каждом отдельном материале из числа указанных в статье 48 настоящего Регламента.
Статья 44. Материалы, необходимые для внесения проекта решения в Собрание депутатов
1. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения;
2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
4) иные материалы в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
2. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении, заверившего проект решения и материалы к нему.
3. При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении проекта решения с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) инициативной группы граждан в Собрании депутатов по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства.
4. При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы — коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в Собрании депутатов по данному проекту.
5. Проекты решений, предусматривающих введение, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе Главы сельского поселения либо при наличии заключения Главы сельского поселения.
Данное заключение предоставляется Главой сельского поселения не позднее десяти дней со дня внесения в Собрание депутатов соответствующего проекта.
Статья 45. Требования к тексту проекта решения
Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
2) о признании в случае необходимости утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) о приведении в случае необходимости Главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым решением.
Статья 46. Регистрация проекта решения
Проект решения считается внесенным в Собрание депутатов со дня его регистрации в Собрании депутатов.
Статья 47. Направление поступившего в Собрание депутатов проекта решения
1. Глава сельского поселения передает поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, которая назначается ответственной по проекту решения.
2. Председатель собрания депутатов сельского поселения может установить срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Собрания депутатов.
3. Председатель собрания депутатов сельского поселения вправе направить проект решения для замечаний, предложений и отзывов в администрацию сельского поселения, иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.
Статья 48. Возвращение проекта решения субъекту правотворческой инициативы
1. Если внесенный в Собрание депутатов проект решения не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, иным нормативным правовым актам Республики Дагестан, Уставу МО СП «сельсовет Карасувский» или требованиям настоящего Регламента, а также если проект решения содержит коррупциогенные факторы, то Председатель собрания депутатов сельского поселения может принять решение о возвращении проекта решения субъекту правотворческой инициативы для устранения допущенных нарушений.
2. После выполнения требований, указанных в части 1 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Собрание депутатов, который подлежит регистрации в соответствии со статьей 50 настоящего Регламента.
Статья 49. Порядок рассмотрения проекта решения
1. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Председателем собрания депутатов сельского поселения.
Представителям субъектов правотворческой инициативы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта решения.
2. Для работы над проектом решения могут создаваться рабочие группы.
3. Замечания и предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту решения рассматриваются на заседании соответствующей рабочей группы или ответственной постоянной комиссии.
4. При наличии альтернативных проектов решений они рассматриваются одновременно.
Статья 50. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях
1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях проходит открыто с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения.
2. Депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект решения направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной постоянной комиссии при обсуждении проекта решения.
Статья 51. Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению Собранием депутатов сельского поселения
1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием депутатов, и материалы к нему передаются ответственной постоянной комиссией сельского поселения для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания Собрания депутатов.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная постоянная комиссия представляет решение ответственной постоянной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения.
В случае если ответственная постоянная комиссия рекомендует Собранию депутатов принять проект решения, то в решении ответственной комиссии дается рекомендация принять проект решения только за основу или принять проект решения за основу и в целом на одном заседании.
3. До принятия Собранием депутатов проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:
1) по предложению ответственной постоянной комиссии изменить текст проекта решения;
2) отозвать внесенный им проект решения.
Глава 8. Порядок рассмотрения и принятия решений
Статья 52. Общий порядок рассмотрения проекта решения
При рассмотрении проекта решения Собрание депутатов может принять его за основу, принять решение в целом или отклонить проект решения.
Статья 53. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу
При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.
Статья 54. Принятие Собранием депутатов решения по результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу
1. По результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу Собрание депутатов может решить:
1) принять проект решения за основу;
2) отклонить проект решения.
2. По результатам обсуждения проекта решения при наличии соответствующего решения ответственной постоянной комиссии Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении проекта решения для принятия за основу и принятия в целом на одном заседании. В этом случае поправки к проекту решения, в том числе и устные, рассматриваются на одном заседании Собрания депутатов.
3. В случае принятия проекта решения только за основу Собрание депутатов устанавливает срок представления поправок к проекту решения для его принятия в целом.
4. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Собрание депутатов рассматривает их в ходе принятия за основу одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие одного проекта решения за основу означает отклонение других проектов решений. Отклоненные проекты решений не могут быть внесены в Собрание депутатов до принятия ею окончательного решения по проекту решения, ранее принятому за основу.
Статья 55. Порядок представления поправок к проекту решения, принятому за основу
1. Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся в виде текста изменений редакции конкретных статей или иных структурных единиц проекта решения, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.
2. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Собранием депутатов.
Статья 56. Изучение, обобщение поправок к проекту решения, принятому за основу, и подготовка их к рассмотрению Собранием депутатов
1. Ответственная постоянная комиссия либо рабочая группа, образованная в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, изучает и обобщает внесенные поправки.
2. Депутатам Собрания депутатов, субъектам правотворческой инициативы, внесшим проект решения или поправки к нему, обеспечивается возможность участия в подготовке проекта решения к рассмотрению для принятия в целом.
3. После рассмотрения на заседании ответственной постоянной комиссии доработанный проект решения с включенными в него поправками представляется Председателю собрания депутатов сельского поселения для включения вопроса о его принятии в целом в проект повестки дня заседания Собрания депутатов. Вместе с проектом решения, подготовленным к рассмотрению для принятия в целом, ответственная постоянная комиссия представляет поправки, рекомендуемые к отклонению, а также те поправки, по которым не было принято решений.
Статья 57. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом
1. В начале обсуждения проекта решения на заседании Собрания депутатов с докладом выступает представитель ответственной постоянной комиссии или по решению ответственной постоянной комиссии — представитель субъекта правотворческой инициативы.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, иные лица.
3. После этого на голосование ставится вопрос о принятии Собранием депутатов поправок, включенных в проект решения, рекомендуемого для принятия в целом.
4. Далее председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций об отклонении поступивших поправок. Если возражений не имеется, то на голосование ставится вопрос об отклонении всех поправок, рекомендованных для отклонения, а если возражения имеются, то на голосование ставится те поправки, против отклонения которых есть возражения, а затем все поправки, рекомендованные к отклонению.
5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которой ответственной постоянной комиссией не было принято решений.
6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии решения в целом.
7. По результатам рассмотрения проекта решения для принятия в целом Собрание депутатов может:
1) принять решение в целом;
2) отклонить проект решения.
8. В случае если за принятие решения не проголосовало количество депутатов, которое необходимо для принятия решения в целом, то проект решения считается отклоненным.
Статья 58. Срок подписания Председателем собрания депутатов сельского поселения принятого Собранием депутатов решения нормативного характера
Принятое Собранием депутатов решение нормативного характера в течение десяти дней со дня его принятия подписывается Председателем собрания депутатов сельского поселения и опубликовывается (обнародуется).
Статья 59. Срок подписания Председателем собрания депутатов сельского поселения принятого Собранием депутатов решения, не имеющего нормативного характера, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов
Принятое Собранием депутатов решение, не имеющее нормативного характера, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывается Председателем собрания депутатов сельского поселения в течение десяти дней со дня его принятия.
Глава 9. Повторное рассмотрение правовых актов нормативного характера, принятых Собранием депутатов, отклоненных Председателем собрания депутатов сельского поселения
Статья 60. Обязательность рассмотрения отклоненного Председателем собрания депутатов сельского поселения правового акта нормативного характера
1. Председатель собрания депутатов сельского поселения в течение десяти дней со дня принятия Собранием депутатов решения нормативного характера подписывает указанное решение или возвращает его в Собрание депутатов. При этом к возвращенному решению Председатель собрания депутатов сельского поселения прилагает мотивированное обоснование его возвращения либо предложения о внесении в него изменений и дополнений. Возвращенное в Собрание депутатов решение считается отклоненным.
2. Собрание депутатов обязано вновь рассмотреть отклоненное Председателем собрания депутатов сельского поселения решение не позднее трех месяцев со дня его поступления в Собрание депутатов.
Статья 61. Порядок рассмотрения решения нормативного характера, отклоненного Председателем собрания депутатов сельского поселения
1. Решение нормативного характера, отклоненное Председателем собрания депутатов сельского поселения, направляется Председателем собрания депутатов сельского поселения для заключения ответственной постоянной комиссии или специально созданной Собранием депутатов или Главой сельского поселения согласительной комиссии.
2. По итогам рассмотрения ответственная или согласительная комиссия могут рекомендовать Собранию депутатов:
1) одобрить решение нормативного характера в редакции, предложенной Председателем собрания депутатов сельского поселения;
2) согласиться с предложением Председатель собрания депутатов сельского поселения о нецелесообразности принятия решения нормативного характера;
3) одобрить решение нормативного характера в ранее принятой редакции.
3. Председатель собрания депутатов сельского поселения при получении указанного в настоящей статье заключения включает в проект повестки дня заседания Собрания депутатов вопрос о повторном рассмотрении решения Собрания депутатов.
Статья 62. Процедура повторного рассмотрения отклоненного Председателем собрания депутатов сельского поселения решения на заседании Собрания депутатов
1. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Председателем собрания депутатов сельского поселения, начинается с выступления Председателя собрания депутатов сельского поселения или уполномоченного им должностного лица.
2. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить решение в редакции, предложенной Председателем собрания депутатов сельского поселения, либо отклонить ввиду нецелесообразности его принятия. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
3. В случае если данное предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в ранее принятой редакции. Решение в этом случае считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Решение, принятое при повторном рассмотрении в прежней редакции, подписывается Председателем собрания депутатов сельского поселения в семидневный срок и опубликовывается (обнародуется).
5. В случае если не принято ни одно из решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, Собрание депутатов проводит голосование по отдельным замечаниям и предложениям. Перед каждым голосованием слово предоставляется Председателю собрания депутатов сельского поселения или уполномоченному им должностному лицу, а затем представителю ответственной или согласительной комиссии, указанной в статье 65 настоящего Регламента. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
6. В случае принятия при повторном рассмотрении решения в новой редакции, данное решение считается вновь принятым, подписывается Председателем собрания депутатов сельского поселения и опубликовывается (обнародуется) в десятидневный срок.
РАЗДЕЛ V
ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
Глава 10. Порядок представления в Собрание депутатов и рассмотрения Собранием депутатов ежегодного отчета Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов
Статья 63. Представление в Собрание депутатов ежегодного отчета Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
1. Ежегодный отчет Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее – ежегодный отчет Главы сельского поселения), представляется Главой сельского поселения в письменном виде в Собрание депутатов.
2. Постоянные комиссии и депутатские объединения, вправе направить в комиссию по мандатным вопросам и депутатской этике не более двух вопросов от каждой комиссии и каждого депутатского объединения о деятельности Главы сельского поселения, администрации сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления.
3. Комиссия по мандатным вопросам и депутатской этике обобщает поступившие в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросы и утверждает перечень вопросов Собрания депутатов о деятельности Главы сельского поселения, администрации о сельского поселения и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления.
Статья 64. Рассмотрение Собранием депутатов ежегодного отчета Главы сельского поселения
1. Постоянные комиссии и депутатские объединения вправе рассматривать ежегодный отчет Главы сельского поселения до рассмотрения его на заседании Собрания депутатов.
2. При рассмотрении ежегодного отчета Главы сельского поселения Собрание депутатов на своем заседании заслушивает Главу сельского поселения.
После выступления депутаты вправе задавать Главе сельского поселения вопросы, уточняющие содержание его отчета.
3. Решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета Главы сельского поселения оформляется решением Собрания депутатов, включающим в себя оценку деятельности Главы сельского поселения за отчетный период (удовлетворительную или неудовлетворительную).
Глава 11. Иные вопросы деятельности Собрания депутатов
Статья 65. Мероприятия в Собрании депутатов
По инициативе Председателя собрания депутатов сельского поселения, заместителя председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий и их председателей, депутатских объединений, депутатов могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания депутатов.
Статья 66. Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований прокурора Ногайского района об изменении решения Собрания депутатов
1. Протест, представление, а также требование прокурора Ногайского района об изменении решения Собрания депутатов (далее – протест, представление, требование), поступившие в Собрание депутатов, направляются Председателем собрания депутатов сельского поселения в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для дачи заключения.
2. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования ответственная постоянная комиссия своим решением рекомендует Собранию депутатов согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении, требовании.
3. Вопрос о рассмотрении протеста, представления, требования включается в проект повестки дня ближайшего заседания Собрания депутатов.
По результатам рассмотрения протеста, представления, требования Собрание депутатов вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, требования.
В случае если протест, представление, требование удовлетворены, и необходимый проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Собрание депутатов может принять его на этом же заседании.
О результатах рассмотрения Собранием депутатов протеста, представления или требования Председатель собрания депутатов сельского поселения не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, сообщает прокурору района в письменной форме.
4. Решение Собрания депутатов об отклонении протеста, представления, требования должно быть мотивировано.
РАЗДЕЛ VI
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 12. Заключительные и переходные положения
Статья 67. Порядок принятия Регламента Собрания депутатов
1. Регламент Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
2. Регламент Собрания депутатов, решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования). Решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания Председателем собрания депутатов сельского поселения.
Статья 68. Процедуры проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом
Решения о процедурах проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрении иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов, оформляются протокольно и действуют в период проведения данного заседания Собрания депутатов.
Статья 69. Порядок рассмотрения проектов решений, не принятых Собранием депутатов предыдущего созыва
Проекты решений, не принятые Собранием депутатов предыдущего созыва в окончательной редакции, а также принятые решения, но возвращенные Собранию депутатов сельского поселения, рассматриваются Собранием депутатов следующего созыва на той стадии нормотворческой процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято Собранием депутатов следующего созыва.
Статья 70. Контроль за соблюдением настоящего Регламента
Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Председателя собрания депутатов сельского поселения. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.