В Дагестане внедрят новые технологии в сфере дорожного строительства

На площадке министерства транспорта и дорожного хозяйства РД в режиме ВКС прошла онлайн-встреча заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Ризвана Газимагомедова с ведущими учеными Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета.

На встрече обсуждались вопросы внедрения в Дагестане новых технологий, материалов и решений в сфере дорожного строительства.

Ризван Гагимагомедов в своем выступлении отметил, что в транспортной системе Дагестана, а также России в целом развёрнуты и реализованы масштабные планы автодорожного строительства с применением инновационных технологий, расширяется и обновляется инфраструктура транспорта.

-В настоящее время в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг» начата подготовка документации строительства обхода Махачкалы, которая включена в пятилетний план, ведется расширение до четырех полос федеральной автодороги Р-217 «Кавказ». Что касается строительства обходов городов Дербента и Хасавюрта, также ведется активная работа по защите проектной документации в Госэкспертизе. Вместе с тем мы чувствуем изменения, которые происходят в последнее время, только по нашему маршруту Р-217 грузопоток за этот год увеличился на 40% .

Хотел бы отметить, что мы внимательно следим за сферой новых технологий, и, к сожалению, вынуждены признать — фактически новыми технологиями дорожного строительства называют устаревшие методологии. Из-за санкций у нас нет возможности использовать западные наработки и технологии, возможно, оно и к лучшему, так наши научные центры заработают быстрее и создадут собственные новые технологии и материалы, — сказал Газимагомедов.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РД Джамбулат Салавов рассказал более подробно о работе, которая проводится в регионе в сфере дорожного строительства.

-Мы не только строим и ремонтируем дороги, но еще и развиваем интеллектуальную транспортную систему, в частности она внедряется в Махачкалинской агломерации. На сегодняшний день успешно проведены 2 этапа, в следующем году будет внедряться 3, а дальше и 4 этапы. То есть, инновационные направления, которые нужны для оптимизации и улучшения качества дорог и качества обслуживания населения тоже ведутся, — отметил Салавов.

Затем свои предложения по внедрению новых технологий в дорожное строительство Дагестана озвучил заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, доктор технических наук, профессор Виктор Ушаков.

Как он отметил, за последние 30 лет нагрузки на дороги увеличились в 4 раза. Наблюдается низкая несущая способность, что ограничивает пропуск транспорта с высокой нагрузкой и круглогодичное движение транспортных средств.

-На совещании по вопросам дорожного строительства 2 июня 2022 года Президент Российской Федерации дал ряд поручений, и один из важных пунктов связан с увеличением межремонтных сроков службы автомобильных дорог.

С каждым годом увеличивается нагрузка на дороги и увеличивается грузоподъёмность транспорта. Такая ситуация приводит к постоянному выделению денежных средств на поддержку дорог в нормативном состоянии.

Дорожная одежда — это самый дорогостоящий элемент и применение минеральных вяжущих, с точки зрения укрепления грунтов, является одним из эффективных направлений. По утверждённым новым нормам толщина асфальтных слоев должна превышать 30 см, а стоимость за тонну составляет от 30 до 40 тысяч рублей.

Вместе с тем, в стране в профиците работает цементная промышленность, во всех регионах имеются цементные заводы, поэтому стоимость цемента стабильна и составляет 6-8 тысяч рублей за тонну. По нашему мнению, необходимо живее применять бетонное укрепление, как основание и как покрытие дорог. Сегодня разработаны технологии укладки и уплотнения бетона, ухода за ним и создания качественной конструкции с его использованием, — рассказал Ушаков.

Он также отметил, что стоимость капитальных затрат на автомобильную дорогу с цементно-бетонным покрытием на 15 — 35% дешевле, чем с применением новых конструкций дорожных одежд с полимерно-битумным вяжущим.

-Республика Дагестан — это уникальная местность, где находится 5 дорожно-климатических зон и для каждой зоны требуется особый подход и особое проектирование. Мы готовы совместно с махачкалинским филиалом МАДИ разработать альбом по конструкциям дорожных одежд с учетом климатических условий региона, местных возможностей строительных материалов, которые обеспечат нормативные сроки службы дорожных объектов. Думаю, создание сети качественных и безопасных дорог принесет благо республике,- подчеркнул профессор.

Свое мнение по данному вопросу выразил и доцент кафедры «Экономики и управления» Махачкалинского филиала МАДИ, кандидат экономических наук Мурад Абдулаев.

К выступлению предыдущего докладчика он добавил, что разработка указанных вопросов в Дагестане становится особенно актуальной при намечающихся значительных объемах дорожных работ по международному транспортному коридору «Север – Юг», и, в частности в виду планируемых работ по обходу городов Махачкалы, Дербента и Хасавюрта.

Комментируя вышесказанное, вице-премьер Ризван Газимагомедов согласился с тем, что Дагестан обладает большим потенциалом, в особенности в цементном производстве.

По итогам встречи Ризван Газимагомедов поблагодарил научный коллектив МАДИ за инициативу проведения встречи и озвученные предложения.

Более подробно сайте Правительства РД