В течении двух дней, 17-18 ноября, в городе Минеральные Воды Ставропольского края проходил мастер-класс «Журналистика в цифровую эпоху» для журналистов, специализирующихся на подготовке материалов о Северо-Кавказском федеральном округе, а также представителей пресс-служб регионов СКФО.
На мероприятии приняли участие сотрудники СМИ и руководители пресс-служб глав регионов СКФО.
В первый день мастер-класса перед его участниками выступила заместитель директора по цифровому развитию информационного агентства ТАСС Маргарита Головина с темой о работе СМИ в новых реалиях: привлечении аудитории на ресурсы, изменении подхода в работе с социальными сетями. Она ознакомила присутствующих с работой ТАСС – старейшего государственного информационного агентства России, а также рассказала с широким использованием интернета и социальных сетей в большинстве стран мира.
Затем Digital-директор Радио ВЕРА (ex.digital Коммерсант) Анастасия Лобода, редакционный директор, главный редактор Татьяна Эшназарова ознакомили участников с навыками цифрового журналиста, знаниями инструментов анализа поведения, пользователей и контента, изменениями, введенными в федеральный закон «О рекламе», с местом и ролью рекламы и рекламодателей в сегодняшней жизни.
На следующий, завершающий день мероприятия перед его участниками выступили директор Andel Relations Group, венчурный предприниматель, соавтор курсов по предпринимательскому мышлению и бизнес-моделям в НИУ ВЭШ Алексей Карлов, юрисконсульты Управления по вопросам СМИ, рекламы и деятельности в сети Интернет ТАСС Варвара Кузнецова и Анна Лаптиакру, заместитель главного редактора радио «Комсомольская правда» Дмитрий Белецкий, коммерческий директор «Интериум» Андрей Ермошкин.
Приятный живой интерес участников мастер-класса вызвал рассказ Алексея Карпова об изменениях в медиапотреблении за последние месяцы, о том какие медиаинструменты больше нельзя использовать на российском рынке и чем их заменяют. Также большое внимание журналистов привлекли выступления Варвары Кузнецовой и Анны Лаптиакру о новшествах в правовом регулировании СМИ: о фейках, контрсанкциях, иноагентах, нежелательных организациях, блокировке СМИ.
Вечером при завершении мастер-класса всем его участникам вручили памятные сертификаты.
Вот, что рассказали в своих комментариях о мастер классе наши коллеги из Махачкалы.
Амина Омарова, начальник отдела оперативного взаимодействия с субъектами политики Управления информационной политики и пресс-службы Главы Республики Дагестан:
– Очень понравился МК (мастер-класс). Это, я считаю, все то, что нужно и актуально именно сейчас в нашей профессии. Но ощущение осталось такое, будто нам не хватило времени на общение и обмен опытом вне площадок. Перерывы были короткие, и на то, чтобы поделиться и узнать, как работают другие коллеги в регионах, не хватило их. Согласна с мнением, что нужно продлить сроки и довести мастер-класс до 3 дней хотя-бы, а также включить в программу возможность и время для досуга (тим билдинг, к примеру, экскурсию и т.п.)
Мадина Рамазанова, начальник отдела маркетинга ГБУ РД «РГВК «Дагестан»:
– Спасибо за МК! Очень много полезной информации, спикеры прекрасные и вдохновляющие, организаторы максимально ответственные и этому тоже можно поучиться! Очень круто, что спикеры обещают обратную связь и дальше, такая забота бесценна. Из минусов: придётся теперь много работать и исправлять ошибки.
Хотелось бы больше общения между участниками, чтобы ближе узнать коллег из других регионов. На это, к сожалению, времени не осталось…