Страховые представители в системе ОМС

В целях организации эффективной работы по защите прав и интересов граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в страховых компаниях организована служба страховых представителей. Реализуя право выбора страховой компании, у вас появляется ваш страховой представитель. Он должен не только защищать права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи, но и осуществлять его информационное сопровождение на всех этапах оказания помощи, и даже оказание правовой поддержки при необходимости.

В Министерстве здравоохранения РФ назвали страховых   представителей «менеджерами здоровья». Эти специалисты страховых компаний будут сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывать им правовую поддержку, инициировать и организовывать экспертизы качества оказанной медицинской помощи.

Основная цель – это внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС. Совершенствование системы направлено на то, чтобы у каждого владельца полиса ОМС был свой страховой представитель, который не только защищает права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи, но и осуществляет его информационное сопровождение на всех этапах оказания помощи, но и информирует об участии в диспансеризации.

Страховые представители встречаются с застрахованными и ведут разъяснительную работу, предоставляют наглядный информационный материал в виде памяток, брошюр, листовок, отвечают на все вопросы застрахованных.

В каких случаях стоит обращаться к своему страховому представителю?

Это следует делать если:

отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или

  • экстренной ситуации;
  • предлагают оплатить или принести лекарственные средства или

расходные материалы, необходимые для лечения;

  • предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги;
  • предлагают оплатить диагностические исследования и анализы, которые

могут быть выполнены только вне стационара, где гражданин проходит

лечение;

  • предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной

медицинской помощи в пользу платной;

  • предлагают оплатить транспортировку в другое медицинское

учреждение для консультации или переводы на лечение в иное

медицинское учреждение;

  • при ознакомлении с медицинской документацией у пациента

возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом;

  • гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской

документацией, в выдачи ее копий;

  • перед медицинским вмешательством у гражданина не получено

письменное добровольное информированное согласие;

  • у гражданина возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;
  • у гражданина возникли иные вопросы по порядку и условиям

получения бесплатной медицинской помощи.

Если у вас возникли вопросы по получению медицинской помощи в рамках ОМС, следует обращаться к своему страховому представителю. Найти его можно непосредственно в офисе страховой медицинской  компании или позвонив по номерам телефонов, указанным на одной из сторон вашего страхового медицинского полиса.

Главный специалист врач эксперт  Кизлярского филиала ТФОМС РД Абдурахманова А.С.