В Совете Федерации предложили газеты включить в список товаров первой необходимости

Печатному слову хотят обеспечить господдержку и защиту, сообщает издание «Парламентская газета».

Современная редакция — полноценная IT-компания, которая должна претендовать на соответствующую поддержку. Институт подписки следует всячески популяризировать, а киоски с печатью не должны исчезать с городских улиц. Большинству россиян по-прежнему дороги газеты и журналы — как их сохранить и сделать доступнее читателям, обсуждали на круглом столе в Совете Федерации 25 мая.

Большинство российских читателей и зрителей по-прежнему доверяют традиционным средствам массовой информации. По данным февральского опроса ВЦИОМ, сколько наших соотечественников доверяют новостным и официальным сайтам, столько же — центральной и региональной прессе. Telegram-каналы, мессенджеры  и соцсети в аутсайдерах — им верят меньше трети респондентов.

Социологи делают вывод, что, несмотря на быструю трансформацию общего медиаландшафта под воздействием цифровых технологий, общество продолжает доверять наиболее привычному формату получения информации.

Наступление цифровой эпохи не означает гибели печатных СМИ — этого не произошло с ведущими мировыми изданиями, не произойдет и с российскими, заявил на открытии круглого стола в Совфеде председатель Комиссии по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков. Газета и журнал — это элемент материальной культуры, который имеет потребительскую и эстетическую ценность, обеспечивает индивидуальное общение читателя с прессой, считает сенатор. Мысль Пушкова развила представитель от Крыма Ольга Ковитиди, которая сообщила, что на новых территориях России пока вообще не издают никаких газет. А сенатор от Дагестана Ильяс Умаханов обратил внимание, что в республике умирают газеты на национальных языках.

Комплексно о проблемах российской печати сообщил главред «Московского комсомольца» и председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев. Традиционные СМИ, по его словам, имеют большое политическое значение, которое особенно проявляется в период электоральных кампаний. На выборах в России, как известно, особенно активно голосуют представители старшего поколения — они же основные читатели газет. «Загонять этих людей в интернет, где они попадают в руки недобросовестных блогеров, нечестно и опасно», — заключил Гусев.