В России более 146 млн. жителей, и каждый из них застрахован по обязательному медицинскому страхованию, что гарантирует бесплатное оказание им медицинской помощи на всей территории РФ в объеме, установленном программой ОМС. С целью повышения уровня информированности граждан об их возможностях и правах в системе ОМС с середины 2016 года началась реализация федерального проекта «Институт страховых представителей».
Институт страховых представителей создан в целях формирования пациентоориентированной модели здравоохранения, повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов застрахованных граждан, усиление профилактической направленности системы обязательного медицинского страхования, повышения информированности застрахованных лиц, в том числе для повышения приверженности лечению и ведению здорового образа жизни, и осуществления информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.
Страховые медицинские организации обеспечивают сопровождение застрахованных лиц через страховых представителей трех уровней. Трехступенчатая система страховых представителей должна развернуть здравоохранение лицом к пациенту.
Первый уровень – это специалисты контакт-центров, которые консультируют застрахованных по телефону, напоминают им о предстоящей диспансеризации и спрашивают пациентов о качестве оказанной им медицинской помощи. Чтобы обратиться к страховому представителю 1-го уровня, достаточно позвонить на телефон «горячей линии» своей страховой медицинской организации. Звонок на «горячу линию»бесплатный, работает она круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.
Страховые представители второго уровня – это специально обученные сотрудники страховой медицинской организации, которые решают организационные вопросы, например, маршрутизация пациентов, контроль над процедурой диспансеризации, работа с жалобами.
Третий уровень – это квалифицированные специалисты – врачи
страховой медицинской организации или эксперты качества медицинской помощи, деятельность которых направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи и обеспечение при наличии индивидуального согласия их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи.
Таким образом. Если Вы, считаете, что ваши права на бесплатную медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования нарушены, например, в случае, если Вам отказали в прикреплении к медицинской организации для оказания первичной медико-санитарной помощи или не дали направление на бесплатное обследование, а предложили его пройти в частной медицинской организации на платной основе, то Вам стоит обратиться к вашему страховому представителю.
Напоминаем, что у нас также работает Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования, где по бесплатному номеру
8-800-222-29-05 наши специалисты ответят на ваши вопросы и дадут информационные консультации по разным вопросам.
График дежурств страховых представителей в медицинских организациях республики размещен на главной странице официального сайта ТФОМС РД www.fomsrd.ru в блоке «Страховое представительство» (или в медицинских учреждениях).
Ведущий специалист Кизлярского Филиала Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования
Шонина Ирина Владимировна