Начальник ОМВД России по Ногайскому району РД предупреждает о новых способах мошенничества

 

Новые способы мошенничества с банковскими картами. Начальник райотдела правоохранительных органов Ногайского района Наби  Каракаев дал развернутую информацию для газеты» Голос степи».

Мошенники придумывают все новые изощренные способы воровства денег с пластиковых карт. Преступники совершенствуют как технологии, так и психологические методы, чтобы «раскусить» владельца заветной банковской карточки.

Мошенники получают реквизиты пластиковых карт и данные о владельцах в основном тремя способами.

Во-первых, мошенники устанавливают на банкоматы специальные устройства-накладки (скиммеры), которые считывают с магнитной полосы всю информацию. Видеокамера или накладная клавиатура запоминают PIN-код. Если преступники не устанавливают внешнее устройство, то они могут запустить вредоносное программное обеспечение — это тоже скимминг.

Во-вторых, мошенники любят дурачить свои жертвы, рассылая по электронной почте запросы, якобы от банков, с просьбой подтвердить или обновить персональные данные. Наконец, третий способ — это «развод» по телефону. Преступник выясняет у владельца карты все данные под предлогом разблокировки карты или совершения с ней каких-либо операций.

По данным ЦБ, с банковских карт россиян в 2018 году похищено более 960 млн рублей. В 2017 году объем похищенных с карт средств составил 1,08 млрд рублей.

Банковские карты и деньги на них становятся легкой добычей для преступников, если нет качественной защиты. Залог безопасности денежных средств — это не только инструменты защиты, предлагаемые банком, но и аккуратность самого владельца карты.

Что касается выуживания информации по телефону — никакие данные по карте сообщать нельзя, даже если человек на другом конце провода представился сотрудником банка. Скорее всего, если он запрашивает такую информацию, то является не сотрудником банка, а лишь мошенником, владеющим «социальной инженерией». Для проверки можно перезвонить в банк и узнать, от кого был звонок.

Важно понимать, что ни при каких условиях специалист банка не может запретить клиенту перезвонить в банк самостоятельно. Угрозы того, что в случае прерывания звонка заблокируется карта или счет клиента, в абсолютном большинстве случаев свидетельствуют о том, что звонящий является мошенником.

Злоумышленники пользуются слабостями или банальным невниманием людей.

Мошенники проводят массовые рассылки электронных писем якобы от банков, а в письмах часто содержится прямая ссылка на сайт банка, неотличимый от настоящего. Если пользователь введет свой логин и пароль на такой странице — пиши пропало, данные у мошенников.

Именно поэтому не рекомендуется переходить по ссылкам на веб-страницы банка, полученным, например, в SMS или e-mail, и вводить там свои данные, предупреждают эксперты. Желательно установить антивирус с модулем защиты от фишинга и онлайн-мошенничества.

В случае неприятности первое и обязательное действие — блокировка карты в отделении или по звонку в банк. Если средства уже похищены, необходимо обратиться в службу безопасности банка и Отдел МВД России по Ногайскому району».