Начата подготовка ПСД для строительства новой дороги к махачкалинскому порту

По поручению Главы республики Сергея Меликова заместитель Председателя Правительства Дагестана Ризван Газимагомедов провел первое заседание межведомственной рабочей группы по подготовке необходимых документов для проектирования и строительства подъездной автомобильной дороги к АО «Махачкалинский морской торговый порт». 

Оно прошло с участием руководства органов исполнительной и муниципальной власти, Махачкалинского морского торгового порта и Северо-Кавказской железной дороги.

Открывая заседание, вице-премьер указал, что вопрос проектирования и строительства подъездной дороги к Порту находится на особом контроле Главы Республики Дагестан Сергея Меликова.

Говоря об актуальности новой подъездной дороги, Ризван Газимагомедов подчеркнул, что проект поможет морскому порту функционировать на полную мощность. В настоящее время проезд грузового автотранспорта осуществляется только в ночное время, что существенно влияет на грузооборот и сдерживает развитие порта.

Кроме того, реализация проекта позволит разгрузить уже имеющиеся дороги.

Как доложил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РД Магомед Тагиров, реализация проекта запланирована в два этапа.

Также по вопросу проектирования выступили ответственные лица, отвечающие за реализацию проекта.

Выслушав информацию, Ризван Газимагомедов поручил участникам рабочей группы строго следовать плану и графику мероприятий и продолжить работу по подготовке к проектированию дороги.

Стоит отметить, что Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Более подробно на сайте Правительства РД