Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан ежедневно ведется личный прием граждан, а также проводятся устные консультации граждан, обратившихся по телефонам Управления, в том числе по телефону «горячей линии», в ходе которых потребителям разъясняются их права, порядок восстановления нарушенных прав, оказывается помощь в составлении претензий.
За первое полугодие 2019 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан поступило 470 обращений граждан по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Количество поступивших обращений граждан по телефону «горячей линии» составило — 284, письменных — 159, а также 27 обращений поступило в рамках работы Общественной приемной на личном приеме.
В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам нарушения прав потребителей в различных сферах деятельности распределились следующим образом: жилищно-коммунальные услуги – 14,9 %; розничная торговля промышленными товарами – 31,4 %; торговля продовольственными товарами –19,5%; услуги связи, интернет – 8,3 %; финансовые услуги –3,14 % ; бытовые – 8,8 %; общественное питание – 11,9 % и др. виды услуг.
В рамках своих полномочий, Управлением приняты меры направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
9 обращений послужили основанием для проведения административных расследований, по итогам которых, составлены протоколы об административных правонарушениях. Приняты меры административного наказания в виде наложения штрафов на сумму 675 тыс. рублей.
По результатам рассмотрения обращений граждан, потребителям возвращены денежные средства в сумме – 935 тыс. рублей. Произведен обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный на сумму 125 тыс. рублей.
Кроме этого, специалистами Роспотребнадзора оказывалась помощь потребителям на досудебном этапе защиты прав потребителей в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям.
Прежде всего, это предупреждение и пресечение нарушений законодательства о защите прав потребителей до возникновения конфликтной ситуации путем разъяснений норм законодательства и оказание практической помощи в решении вопроса по восстановлению нарушенных прав не только потребителям, но и продавцам.
Одним из приоритетных направлений работы Управления является информационно-просветительская деятельность, которая направлена на борьбу с правонарушениями на потребительском рынке.
В 2019 году для граждан, субъектов предпринимательской деятельности в информационной теле — коммуникационной сети «Интернет»: на сайтах Управления, СМИ опубликовано более 200 информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг.
Дополнительно Управление Роспотребнадзора по РД обращает внимание граждан и предпринимательского сообщества, что Роспотребнадзор осуществляет работу по ведению государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru.
На портале ГИР ЗПП размещены сведения о нормативной базе по защите прав потребителей, о нестандартной продукции не отвечающей требованиям технических регламентов (в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям»), о статистических наблюдениях в сфере защиты прав потребителей, о судебной практике по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, а также граждане в свободном доступе могут ознакомится и использовать практический материал это — образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.
Эта система позволяет ознакомиться с любой размещенной информацией отдельно по каждому региону.
Консультации по вопросам, касающимся нарушения прав потребителей, можно получить, обратившись по телефонам: (8722) 69-03-68, (8722) 51-61-48. Адрес электронной почты для приема обращений: dagros@rambler.ru.
05.rospotrebnadzor.ru