Министр печати и информации Дагестана о значимости киосков в районах

По словам министра печати и информации РД Рашида Акавова, это первый случай, когда министерство начинает восстанавливать киоски в населенных пунктах республики. Дагпечать – организация, призванная создавать условия для получения информации. Любой житель этой страны по конституции имеет право на получение информации, в последнее время таких точек, где граждане могли бы получать официальную информацию, становилось все меньше и меньше в силу слабого финансирования или по другим причинам», – отмечает министр. Восстановительный процесс киосков среди муниципалитетов начался с села Касумкент, — говорит Р.Акавов.

Он также рассказал об инициативе открытия киоска именно в Касумкенте, подчеркнув, что селам в этом плане уделяется меньше внимания. Киосков в республике мало и все они сосредоточены в крупных городах.

Стоит отметить, что подписка на газеты через отделение почты России стоит жителям глубинок Дагестана более 400 рублей в год, в то время как подписка через киоски им обойдется меньше в разы (более 200 рублей).

«Мы ищем разные формы установления пунктов выдачи дагестанской печати, беря примеры из других регионов России – Белгородской области, Воронежской области – там ушли далеко вперед в плане организации мест получения информации, что помогает активно внедрять газеты. Мы ищем свои способы и думаем, что в каждом районе республики поставим киоски или же будем поставлять газеты на условиях администрации района», – отмечает Р.Акавов.

Не станет ли эпоха электронных СМИ препятствием для продажи печатной продукции в селах Дагестана? Республиканские электронные СМИ действительно активно развиваются, но у Дагестана своя специфика. Есть люди, которые привыкли читать и получать информацию с бумажного листа, это поколение 50+. Они любят читать книжку, перелистывать, ощущать бумагу. Это поколение не желает переходить на электронные ресурсы и это их право, а лишать их права получать информацию мы не можем», – говорит министр ведомства.

Министр печати и информации отметил также роль национальных газет:  «В силу того, что сегодня большое внимание уделяется родным языкам, задача у национальных газет, в частности для детей (для которых также будет поставляться в киоски детская литература), – осуществлять развитие родных языков еще на стадии формирования ребенка, ему надо рассказывать сказки на национальном языке».

Сейчас Минпечати продолжает проводить встречи с читателями. Мы забыли, к сожалению, что основной заказчик нашей продукции — это читатель, мы эту связь начинаем терять, мы просто отправляем газету и не задумываемся над тем, что там о ней думают. Цель наших читательских медиафорумов в том, чтобы восстановить эту цепочку интересов», – заключает Рашид Акавов.