Дагестанские школьники будут обучаться цифровому программированию

«Цифровая школа» позволит обеспечить обновление содержания образования, дав возможность учащимся свободно и в то же время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Школы будут оборудованы необходимой инфраструктурой для поддержки различных цифровых платформ и информационных ресурсов, интеграции электронных журналов и дневников.

«Цифровизация снизит административную нагрузку учителей, позволив им уделять больше внимания на подготовку к педагогической деятельности и работе с детьми. Учащиеся получат свободный доступ к электронному образовательному контенту, что позволит повысить интерес к самому процессу обучения. Благодаря проекту больше возможностей изучать интересы и способности детей появятся и у родителей. К примеру, они смогут в режиме реального времени узнавать, находится ли ребенок в школе и какие у него результаты», — поделилась глава Минобрнауки РД Уммупазиль Омарова.

Для успешной реализации проекта телекоммуникационная инфраструктура системы образования республики должна перейти на качественно новый уровень. Для полноценной организации образовательного процесса с использованием современных технологий необходимо полное покрытие интернет-связью всех учебных кабинетов в образовательных организациях. Анализ общеобразовательных организаций в столице республики показал, что из 2214 учебных классов доступом к сети Интернет обеспечены только 886 аудиторий (40%).

Для решения этой задачи Минобрнауки РД решило пойти путем привлечения инвесторов, которые, используя свои собственные корпоративные финансовые ресурсы, будут выполнять работы по построению локальных коммуникационных сетей в школах. Таким образом, в каждый учебный кабинет в образовательных организациях будет проведен Интернет. На первоначальном этапе данным проектом с рабочим названием «Интернет в каждый класс» будут охвачены школы городов Махачкалы и Каспийска. Это позволит вывести на качественно новый уровень организацию учебного процесса в школах, а также повысить эффективность использования электронного сервиса фиксации успеваемости учащихся.