Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста. Общие представления:

1.знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон; иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:не играть на дороге или около проезжей части, переходить улицу только по пешеходному переходу, знать устройство проезжей части, знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей, знать правила поведения в транспорте, знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.

 «РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны. Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы.

  Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

— Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

-Игры на проезжей части

-Невнимание к сигналам регулирования движением

-Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

-Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

-Незнание правил перехода перекрёстка

-Хождение по проезжей части при наличии тротуара

-Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет

-Езда на роликах и самокатах по проезжей части

Памятка для родителей — водителей и пассажиров

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку, Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья. Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов. Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

1.Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

2.Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.

3.При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.

4.Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,

5.На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

6.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

7.Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,

8.Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

9.Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт

Младший школьник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности. Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Еще один сезонный фактор детского дорожно-транспортного травматизма — это подростки на скутерах и мопедах. Любящие родители теперь дарят их детям по случаю окончания учебного года. Прежде покупали велосипед. Но дети растут, растут и их потребности. Поэтому подарили мопед. Про то, что на управление мопедом необходимо получить водительское удостоверение соответствующей категории «М», а получить его можно только после прохождения обучения и сдачи соответствующих экзаменов в Госавтоинспекции и строго с 16 лет, плюс наличие мотошлема и защитной экипировки, об этом как-то забывают. Последствия этой забывчивости могут оказаться самыми трагическими. В прошлом году в полтора раза выросло число погибших детей, которые управляли мопедами и приравненными к ним транспортными средствами. Ни прав, ни соответствующей подготовки у них не было. Возрастом не вышли.

При развитии различных новых средств передвижения — электросамокатов, гироскутеров, моноколес — возникает новая опасность. Многие из них по техническим характеристикам соответствуют мопедам, а то и мотоциклам. Они способны развивать скорость более 80 км/ч, а значит, управлять ими без специальной подготовки и экипировки попросту нельзя. Но родители зачастую не принимают это во внимание, наивно полагая, что это всего лишь модная игрушка. Только вот эта игрушка может стать последней в жизни ребенка.

Все правила продуманы, прописаны и законодательно закреплены. Следить за тем, чтобы они выполнялись, — обязанность Госавтоинспекции. И все-таки в первую очередь за жизнь и здоровье детей отвечают родители. Там, где речь идет о безопасности ребенка, нет места пресловутому человеческому фактору — неосторожности, некомпетентности, правовому нигилизму, лени, желанию сэкономить на транспортных расходах… Ни по закону, ни по совести.

Госавтоинспекция обращается к родителям: контролируйте местонахождение ваших детей, не разрешайте управлять мототранспортом до достижения ими 16-ти лет, без водительского удостоверения, а также управлять двухколесным транспортом без шлема и специальной экипировки, ездить на мотоциклах и скутерах в качестве пассажира.

Начальник ОМВД России по Ногайскому району подполковник полиции  Н.Т. Каракаев