Забыли про ковид? А он про нас нет. Продолжают появляться всё новые и новые варианты уже известных штаммов (один из последних – так называемый «цербер», разновидность омикрона), в результате число подтверждённых случаев заражения в мире на неделе превысило 629 млн – об этом свидетельствуют данные американского Университета Хопкинса. Словом, пандемия затягивается.
Вообще инфекции не терпят прохладного отношения: начинаешь забывать – непременно о себе напомнят. Поэтому надо развивать эпидемиологическую службу, одно из важнейших звеньев в системе здравоохранения. Это мнение заведующего кафедрой инфекционных болезней ДГМУ, профессора, доктора медицинских наук Джалалутдина Ахмедова.
В своё время ему не раз доводилось участвовать в ликвидации вспышек различных инфекций (брюшной тиф, холера, птичий грипп, гепатит А) в Дагестане и за пределами республики.
Вместе с тем такого, чтобы распространение заболевания приняло пандемийный характер, как в случае с COVID-19, не было. Люди умирали как мухи, врачи не знали, чем лечить эту заразу. Потому профессор в недавнем интервью нашей газете выразил мнение, что коронавирус был создан в лабораторных условиях и задуман изначально как биологическое оружие для целенаправленного уничтожения людей.
Инфекции, которые вызваны созданными в лаборатории вирусами или бактериями, не поддаются лечению, они неуправляемы. И при «чуме ХХI века» не нашлось препарата, который бы мог напрямую влиять на вирус. Как следствие, врачи по сей день в постоянных поисках и вынуждены использовать порой лекарства с недоказанной эффективностью.
– Новая коронавирусная инфекция является недостаточно изученным заболеванием как в части течения острого периода, так и восстановления, – сказал Джалалутдин Расулович, открывая на днях ежегодную научно-практическую конференцию, посвящённую в этом году 90-летию Дагмедуниверситета, где обсуждались актуальные вопросы инфекционных болезней.
Источник: